Отправлено: 04.07.14 08:48. Заголовок: СТОЛЕТЬЯ В СРАВНЕНЬИ..
СТОЛЕТЬЯ В СРАВНЕНЬИ
Девятнадцатый век отдаленнее и в теории и на практике и Танзании, и Японии, и Австралии, и Антарктики. Непонятнее восемнадцатого и таинственнее семнадцатого. Девятнадцатый век — исключение, и к нему я имею влечение.
О, пускай исполненье отложено им замысловатых помыслов всех! Очень много было хорошего. Очень много поставлено вех.
Словно бы впервые одумалось и, одумавшись, призадумалось, оценило свое калечество разнесчастное человечество. И с внимательностью осторожною пожалело впервые оно женщину, на железнодорожное с горя бросившуюся полотно.
Гекатомбы и армагеддоны до и после, но только тогда индивидуального стона общая не глушила беда. До и после от славы шалели, от великих пьянели идей. В девятнадцатом веке жалели, просто так — жалели людей.
Может, это и не годится и в распыл пойдет и в разлом. Может, это еще пригодится в двадцать первом и двадцать втором.
Отправлено: 04.07.14 09:03. Заголовок: СУДЬБА ДЕТСКИХ ВОЗДУ..
СУДЬБА ДЕТСКИХ ВОЗДУШНЫХ ШАРОВ
Если срываются с ниток шары, то ли от дикой июльской жары, то ли от качества ниток плохого, то ли от вдаль устремленья лихого, — все они в тучах не пропадут, даже когда в облаках пропадают, лопнуть — не лопнут, не вовсе растают. Все они к летчикам мертвым придут.
Летчикам наших воздушных флотов, испепеленным, сожженным, спаленным, детские шарики вместо цветов. Там, в небесах, собирается пленум, форум, симпозиум разных цветов. Разных раскрасок и разных сортов.
Там получают летнабы шары, и бортрадисты, и бортмеханики: все, кто разбился, все, кто без паники переселился в иные миры.
Все получают по детскому шару, с ниткой оборванною при нем: все, кто не вышел тогда из пожара, все, кто ушел, полыхая огнем.
Отправлено: 19.07.14 16:46. Заголовок: «Узнаю тебя я по походке...»
«Узнаю тебя я по походке...» Мы узнаем друг друга не только по походке, но, в частности, и по стихам, которые нравятся. А что значит нравиться? Это когда чувствуешь внутрений резонанс, рождаются образы и концентрируется восприимчивость, каковые ведут к чувству некой индивидуальной гармонии, всплеска эмоций или просто безотчетного хорошего настроения.
Есть стихи, которые ассоциируются с определенными моментами нашей жизни, нашей молодости или событий. Они ностальгически расслабляюще действют на нас. Или те, какие мы когда-то выучили наизусть и теперь они наши постояные спутники.
Для меня, например и в частности, это стихотворение Э.Асадова « Что такое счастье». Есть любимые поэты: Пушкин, Есенин, Высоцкий. Это не значит, что другие никто. Просто эти ближе. Особенно Высоцкий. Такое впечатление, что он не сочинял, а просто открывал клапан, чтобы выпустить пар, давление которого зашкаливало.
Поэзия – это попытка вознести сильно ограниченное и скудное общение при помощи знаков ( букв, слов, предложений языковых) на более высокий уровень. На каковом воприятие идет через образы, а не через ментальное фиксирование логических значений знаков и предложений.
Поэтому музыка, живопись, и в чем-то поэзия – это языки более высокого порядка. Для их понимания нужно развить в себе определенные духовные рецепторы, «преобразователи». Их развивает только эволюция. Никакому знанию с этим не справиться.
Нельзя, прорабатывая учебники и упражняясь, приобрести музыкальный слух. Его можно таким способом лишь усовершенствовать. Но не приобрести.
Для того, чтобы самому писать хорошие стихи, надо быть прежде всего цельным, искренним и иметь талант. Остальное приобретается энцеклопедически при помощи заднего места, то есть усидчивости и силы воли.
Стихотворения у меня не получаются. Как правило, на следующий день по прочтению они выбрасываются. Исключения редки. Эти проблески - суть случайный майский ветерок в середине зимы. Он либо невозможен, либо чрезвычайно редок. Чувствую, что где-то в подвальчике, в сундучке лежит что-то мое, но не имею ключей от замка. Скорее имею, но не вижу их, да и не ищу.
Все даты в формате GMT
1 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет