Отправлено: 04.08.10 12:13. Заголовок: Против наукообразных..
Новая Политология о Национальной Идее.
Против наукообразных суперидей этого нового фоменко от геополитики, некоего "Старого Соболя" настраивает свое премудрое перо и некто Михаил Борисов. Вот как и что именно он отвечает сему профессиональному физику, а быть может и химику, "Старому Срболю", явно вторя краткой антифоменковской по сути позиции Пкула, делая это еще более развернуто (есть еще у наших людей свободное время!):
далеко не со всем согласен. Спотыкаешься о логические неувязки в определениях. Пример: "Системы понятий, приспособленные к конкретным условиям, можно как раз и определить как национальные идеи." Прежде всего, "система понятий, приспособленная к..." есть более широкое множество, чем Н.И. Таким образом, вы определяете одно множество через его подмножество. Это абсурд. А вот наоборот можно сказать, что "Н.И. есть система понятий...". У Гумилева нет логической ошибки, а у вас она есть. Хотя мне не нравится и его определение, которое, по-сути, есть не определение, а лишь ничего не поясняющая переадресация.
Дальше, мне очень не нравится идея про "экспертов" и "экспертные оценки". Потому что в реальности никаких таких экспертов никто и никуда не выбирает. В парламентах оказываются люди не самые компетентные, а самые активные и амбициозные. Это ни плохо, ни хорошо, это просто экспериментальный факт. А посему все рассуждения, построенные на их якобы компетентных оценках, теряют силу. В реальности же могут доминировать полностью иррациональные факторы, такие как харизма и ораторские способности человека, его способность убеждать.
Соболь отвечает ему: Ну, блин, вам нужен Высший Разум, который выстривает всё в строгом соотвествии. А здесь же самоорганизация, процесс стохастический. И множества с подмножествами не имеют жёстких границ и при выборе экспертов возможны ошибки.
Михаил поддает политфоменковцу еще больше и глубже:
как раз нет. Я ясно понимаю принципиальную невозможность рационального устройства жизни. И потому постоянно напоминаю об иррациональных мотивациях поведения. Такая категория, как эмоции не вписывается в логическую схему. А потому принципиально невозможно построить модель общества на логических законах. Вернее, можно, но эта модель будет предсказывать совсем не то, что будет в реальности. Физик, к примеру, запросто может создать прекрасную и точную модель, описывающую ансамбль взаимодействующих частиц. Однако если добавить в качестве дополнительных характеристик этим частицам упрямство, глупость, сообразительность, вспыльчивость, депрессивные состояния, и т.д., то даже самая совершенная модель станет бессмысленной. Иначе говоря, я просто не вижу способа напрямую применить логические схемы к обществу. Хотя, конечно, я не хотел бы утверждать, что, общество абсолютно непредсказуемо. Более правильно его называть управляемым. А вот здесь уже есть поле для работы. А убедить людей можно в чем угодно. Потому что, как вы сами указали, люди опрерирут понятиями и даже блоками понятий, и при известной сноровке можно легко запустить в массы любую, даже самоубийственную идею (трояна, говоря по современному). Людей, обладающих навыками аналитического мышления очень мало, всего лишь несколько процентов. К слову, примерно столько же тех, кого принято называть дураками (не клинических идиотов, а просто легковерных болванов). Подавляющая же масса является религиозными людьми, пусть даже этого не сознавая. Сама вера (идея, парадигма) не важна, это может быть как буддизм, так и сталинизм. Этих людей, если они однажды уверовали, можно вывести из этого состояния только шоком, и то не всех. Однако можно очень просто манипулировать массой используя именно веру. Что мы и наблюдаем.
Вы упомянули об "аксиоме о существовании и единственности оптимального способа действий", однако такой аксиомы нет и быть не может. Более того, можно утверждать, что не только аксиомы единственности, но даже этого самого единственного оптимального способа не существует. Система незамкнута и нелинейна. И она непараметризуема, ее размерность бесконечна.
Соболь: Начну с конца. Во-первых, а что есть религия как не аксиома о существовании Высшей Истины? А, стало быть, все действия можно расклассифицировать на соответствующие ей и противоречащие. Ну вот вам и то о чём я пишу. Вопрос не в том, есть ли такая истина и возможен ли её поиск в рамках безупречных логических методов, вопрос в том, что на этот счёт думает пипл. А он (в рамках западноевропейского подхода) определённо считает считает что это возможно. Во-вторых, пределы дурения людям головы ограничены снижением эффективности их деятельности. Да, можно заставить заниматься всякой дурью. Но тогда придут соседи, не попавшие под это влияние и покончат с популяцией вместе с обуявшими её идиотскими идеями.
Михаил: "религия - это аксиома о существовании Высшей Истины". Хорошая формулировка, мне нравится, постараюсь запомнить. Однако из нее вовсе не следует то, о чем мы говорили выше, т.е. существование оптимальных решений. Потому что само понятие оптимальности для общества очень рыхлое и неопределенное. Каждый этот оптимум норовит понимать по своему. Можно говорить лишь о приемлимости для большинства некоего пути, скажем, оптимизации по времени реформ либо по затратам. И не более того. При этом напомню, что убедить общество при известной сноровке можно в чем угодно, даже в абсурде. (Боюсь, что здесь мы подбираемся к обсуждению разумности демократии и идеи о париях.
поправлю про Пригожина. Не погрешность приводит к бифуркациям, а недостоверность и ограниченность знаний о процессах. Что в итоге выражается в появлении в моделях малых параметров, внесенных "руками", которые гарантированно обеспечивают сингулярности. Бифуркация (каустика) - это неоднозначность проэкции решения более высокой размерности чем размерность рабочего пространства. Иначе говоря, при попытке "загрубить" систему и сделать ее описуемой мы автоматически получаем неоднозначность и необратимость. Какова на самом деле природа - нам не дано знать, но в наших ощущениях и представлениях она именно такова.
Соболь: Э-э-э, да я смотрю вы сторонник Эйнштейновской теории "скрытых параметров". Давно мне такие не попадались! Я уж думал, что Гайзенберговская концепция одержала победу во всемирном масштабе.
Но вот насчёт Пригожина - тут вы зря. У него рассмотрена задача о бильярдных шарах на плоскости без трения. Спрашивается на какое число шагов (шаг - соударение с изменением скорости и направления движения) можно спрогнозировать поведение такой системы? Оказывается не так уж много. Что-то то ли 30 то ли 50 шагов. А дальше требуется точность определения координаты центра масс и импульса шара, несовместимая с соотношением неопределённости. И этот источник неопределённости неустраним никаким введение новых параметров.
Михаил: ничего подобного. Именно гайзенберговская концепция ограничивает точность знаний, и именно это я и имел в виду. Что же касается бильярдных шаров, то этот пример точно так же вписывается в схему. Во-первых, есть принципиальное ограничение на точность компьютерного моделирования (конечность мантиссы в численном представлении). Как следствие - ограничение сверху по времени эволюции системы. Мерой точности моделирования, определяющие время, когда нельзя больше верить расчетам, являются показатели Ляпунова. Во-вторых, никакая модель не может включить абсолютно все факторы. К примеру, рассчитывая движение сталкивающихся бильярдных шаров, мы пренебрегаем неоднородностью ворсистости на столе. На коротком этапе эволюции это и вправду неважно, однако в дальнейшем эти неучтенные факторы становятся практически определяющими эволюцию. Формально это означает, что размерность системы уравнений, взятой за основу, ниже, чем размерность реальной системы. Причем эта неточность (вместе с конечностью мантиссы) значительно важнее, чем гайзенберговское ограничение. А соотношение неопределённостей ставит лишь верхний предел описания, когда у нас будут ну совсем уже супер-компьютеры.
Соболь (не выдерживая аргументов): Знаете, мне есть чего сказать во всей этой связи. Однако, тема эта столь увлекательна, что легко может сбить с пути, обсуждения заявленных проблем.
Давайте, обсудим это отдельно. Идёт?
Михаил отвечает, признаваясь в том же, в чем забыл признаться Пкул: оба даже не читали до конца всю эту "национал-компьютерную" статью-идеи этого старого лиса, то бишь - Старого Соболя: Ок. Вообще-то я еще даже не дочитал. Я серьезные чтения на вечер откладываю. А в рабочее время забавляюсь переругиванием со сталинистами. В качестве перекура
Многие человеческие "понятия" медленно дрейфуют со временем. Факт "понятийных мутаций" каждому историку известен.
Михаил пишет:
цитата:
рассчитывая движение сталкивающихся бильярдных шаров, мы пренебрегаем неоднородностью ворсистости на столе. На коротком этапе эволюции это и вправду неважно, однако в дальнейшем эти неучтенные факторы становятся практически определяющими эволюцию.
Отправлено: 04.08.10 16:16. Заголовок: Пкул пишет: Но пока..
Пкул пишет:
цитата:
Но пока индивид окончательно не вышел за пределы того общества, которое дает ему пищу и кров, он не вправе игнорировать все это общество, хотя бы при этом он и игнорировал бы своего алкоголика-соседа. К тому же, роль личности в отношение действенного влияния ее на все или на часть всего общество всегда возрастает прямо пропорционально той конкретной ступени, которую данный "правящий" индивид в этом правовом обществе занимает или на которую он реально претендует.
Он не игнорирует, но взгляды совершенствующегося и несовершенствующихся начинают расходиться. Поэтому его задача, когда он-таки находится в обществе, внимательно следить, чтобы расхождения по возможности сглаживались, по крайней мере не проявляясь эксцессами. И стараться обучать своим новым взглядам и окружающих. С тем, что о возможных управляющих общества нужно знать побольше и по возможности как-то контролировать (хотя бы в СМИ), спорить трудно. Конечно. Например, недавно по радио говорили, что о детях наших двух правителей как-то получилось, что вообще ничего не известно (чем занимаются, где живут). Но думаю, социум будет стремиться контролировать не только стремящихся к власти, но и вообще способных... Даже не сознательно, а просто так будет получаться...
Отправлено: 02.09.10 16:35. Заголовок: Плохо не то, что ред..
Плохо не то, что редко кто на самом деле знают предмет диалектики, а то, что эта диалектика не заполняется знанием предмета, за который она взялась. Проще говоря, диалектика без предмета всё равно, что молоток без гвоздя. Собеседникам остаётся стучать молотками по головам друг друга, не имея ни одного гвоздя. А без этого привносимого знания, маттело не мутируется в новое качество, которое ему необходимо для жизни в новом зарождающемся пространстве. Светильники должны быть заполнены маслом, чтобы ровное и продолжительное горение сопровождалось глубокой мутацией клетки. Диалектика способствует наполнению светильника, если ею действительно пользуются. Большинство людей думают, что знают предмет диалектики, на самом деле они не пользуются этим инструментом, а просто болтают. Это что-то вроде фобии языка.
Отправлено: 02.09.10 17:36. Заголовок: Кстати, по поводу ви..
Кстати, по поводу виртуального глупизма под громким названием ДИАЛЕКТИКА (якобы) есть хорошенькая песенка. Рекомендую послушать и другим дать сделать то же самое, когда у них возникает высокое самомнение о предмете диалектики, как методе универсального познания. Эта песенка "ни о чём" показывает сущность применяемого языка (солистка) и метод диалектики (спор двух парней в баре) Обратите внимание, они перед "диалектикой" руками выпивают много молока. Надеюсь вы знаете, что такое молоко?
Отправлено: 03.09.10 11:41. Заголовок: Конешно, у Козьмы Пр..
Конешно, у Козьмы Пруткова есть такая вещица.
Осада Памбы Козьма Прутков
Девять лет дон Педро Гомец, По прозванью Лев Кастильи, Осаждает замок Памбу, Молоком одним питаясь. И все войско дона Педра, Девять тысяч кастильянцев, Все, по данному обету, Не касаются мясного, Ниже хлеба не снедают; Пьют одно лишь молоко. Всякий день они слабеют, Силы тратя по-пустому. Всякий день дон Педро Гомец О своем бессилье плачет, Закрываясь епанчою. Настает уж год десятый. Злые мавры торжествуют; А от войска дона Педра Налицо едва осталось Девятнадцать человек. Их собрал дон Педро Гомец И сказал им: «Девятнадцать! Разовьем свои знамена, В трубы громкие взыграем И, ударивши в литавры, Прочь от Памбы мы отступим Без стыда и без боязни. Хоть мы крепости не взяли, Но поклясться можем смело Перед совестью и честью: Не нарушили ни разу Нами данного обета, — Целых девять лет не ели, Ничего не ели ровно, Кроме только молока!» Ободренные сей речью, Девятнадцать кастильянцев, Все, качаяся на седлах, В голос слабо закричали: Sancto Jago Compostello! Честь и слава дону Педру, Честь и слава Льву Кастильи!» А каплан его Диего Так сказал себе сквозь зубы: «Если б я был полководцем, Я б обет дал есть лишь мясо, Запивая сантуринским». И, услышав то, дон Педро Произнес со громким смехом: «Подарить ему барана; Он изрядно подшутил».
Это называется выстрелить в молоко. Дон Педро, муж вдовы одной тети из страны где много, много диких обезьян Диалектика без оси это молоко, информация. "Дайте мне точку опоры и я взобью масло и творог" (тот еще Архимед).Ну а этот, у "кой кого" Нигмас Милк (тайна молока) то бишь Клим Самгин наоборот. Но Горький кажеца двоешником с "ихними" другими путями. Чарочку то принял.
Отправлено: 03.09.10 16:05. Заголовок: azoth пишет: эта ди..
azoth пишет:
цитата:
эта диалектика не заполняется знанием предмета
azoth пишет:
цитата:
Это называется выстрелить в молоко.
.... Вот-вот. Вроде по форме все верно сказали. Но вот, кому из двоих и что именно высказали - содержание этого вопроса так и осталось вне так неплохо выражавшейся формы. Вариантов того, "кому" именно сказали двое о попадании "им" в одно "молоко" всего три: - Пкул в молоко попал. - его визави. - оба. Вариантов того, "что" именно сказали двое одному из тех "трех" - помимо, конечно, своей собственной "саморефлексирующей диалектики" - еще больше.
В общем, пора открывать раздел Сверхтонкого Юмора.
Отправлено: 06.09.10 19:56. Заголовок: Я сказал, что "П..
Я сказал, что "Православие еще и потому лучший компромисс, что в нем помимо сухой догматики всегда был приток свежей народной крови и мудрости веков. Беды народа очень часто становились и бедами православия". (с) Вы МНЕ ответили на это: "Да. Крови народа Православие пролило океаны в России". (с)
"Да " - ЭТО ЧТО?!
Я не говорил того, что вы мне приписали, но я говорил ровно обратное. Потому, до вашего пояснения этого вашего "да" я прекращаю общение с вами. Вы должны теперь доказать мне и не только мне, что вы а) либо умалишенный, б) либо провокатор. Если же это "да" вырвалось случайно, то вы могли бы как минимум признать это. Но поскольку трудно, а точнее невозможно уже признать, что и вся последующую строка с клеветой на православие тоже ваша описка, постольку я прекращаю всякое общение с вами - и вне зависимости от того, что вы еще признаете, а тем более, что вы уже не признаете в качестве своей ошибки.. Отныне для меня вас не существует. Мой личный бан на человека с ником "Богумил" вступает в силу. Можете каяться или злобствовать. Это ничего не изменит. Ибо ваше истинное имя Богусрам. И не надо читать лекций по истории. Поздно. Аминь. http://www.gidepark.ru/community/310/article/99979#comment-1497757<\/u><\/a>
Отправлено: 07.09.10 18:15. Заголовок: Я говорил Пкул, что ..
Я говорил Пкул, что "истина врот". Говорят ведь в простнародье все полезно ,что в рот полезло. Давай рассуждать изначально, те исключительно с точки зрения провидения, дома бога. Вот в чем проблема,я может біть даже повторюсь. Спорят два человека по поводу того, что. Но с точки зрения истины, которая есть и благо и провидение в его наивысшем модусе все существа его ищут. И здесь как бы сам вопрос уже является тем, на чем можно помесить его. Это делает и бомж, который три дня не ев, находит корку хлеба радуясь и покупатель лексуса. Цель оправдывает средства, но средства это обманка. Люди расстраиваются от того, что как им кажется, что их логическое средство не принесло им то качество которое есть у чистого блага, точно также как маятник потеряв движение и казалось бы достигнув качества оси не может увидеть, поскольку не опирается на нее, что он тождественен оси, поскольку ось имеет свой центр и свою периферию, что тоже самое сказано о маятнике висящем на ней, когда длина плеча это и есть радиус оси. В этом несуществе, которое благо и абсолют и которое стяжает любыми реализациями существо есть само качество всесущественности, Сущности безличной, но индивидуум это то, что есть вещь, форма, благо игнорирует не только существа но и все формы которые ведут к нему и в данном случае два человека стремящихся к благу не понимают того, что происходит. Для блага нет преград, благо игнорирует любую форму как принципиальная вещь и любой спор двух нормальных людей абсолюту до задницы, как и до задницы содержание спора. Мы должны выходить на уровень применения своих знаний космологии и ее сути. Мы не занимаемся политикой, использующей исключительно в прикладном смысле знания ее, если не сказать эту концепцию и только потому, что это обьективно необходимая вещь, ты или тебя. Но человек знающий способне вібирать и его выбор уже зависит от той степени в какой ситуация имеет смысл выеденного яйца. Он абсолютно понимая всю подноготную с точки Орла даже не создаст впереди себя прецендента ставить вопрос выигрыша позади телеги, которая есть лишнее звено для трезвых людей по настоящему знающих то, чего они хотят( блага) Вэтом смысле я стараюсь не тратить свои силы понапрасну.
Все даты в формате GMT
1 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет