On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
постоянный участник


Сообщение: 126
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.10 06:47. Заголовок: Последняя воля ЕПБ



"ПОСЛЕДНЯЯ ВОЛЯ И ЗАВЕЩАНИЕ Е.П.Б.


17-го апреля 1892-го года, незадолго до первой годовщины ухода из жизни Е.П.Б. (8-го мая 1891-го) полковник Генри С. Олькотт выпустил в Адьяре Исполнительный Приказ, учреждающий "День Белого Лотоса" -- это название было им предложено для отмечания годовщин её ухода. В этом Приказе, он упомянул Завещание Е.П.Б., процитировав оттуда короткий отрывок, и выпустил определенные рекомендации по поводу отмечания дня годовщины. Это Завещание было написано Е.П.Б. 31-го января 1885-го года в Адьяре. Оригинал был послан в Верховный Суд Мадраса во второй половине августа 1892-го года. Нижеследующий текст был записан с копии Завещания, полученной в 1938-м году от Секретаря Верховного Суда Мадраса, и любезно предоставленной Теософским Обществом, находящимся в Адьяре (Мадрас, Индия) -- Примечание Составителя.

Это последняя Воля и Завещание , написанное мной, Еленой Петровной Блаватской , проживающей в Адьяре (Мадрас, Индия). Я желаю, чтобы мое тело было сожжено на территории Штаб-Квартиры Теософского Общества в Адьяре (Мадрас) и пепел был захоронен на вышеуказанной территории, и чтобы никто, кроме теософов, не присутствовал при сожжении. Я желаю, чтобы ежегодно, в годовщину моей смерти, некоторые из моих друзей собирались бы в Штаб-Квартире Теософского Общества и читали главу из книги Эдвина Арнольда "Свет Азии" и из Бхагават Гиты. После уплаты моих законных долгов (если таковые будут) и расходов, связанных с похоронами и исполнением завещания, я передаю полковнику Г.С. Олькотту из Адьяра (Мадрас) мои книги, для использования Литературным Комитетом Теософского Общества, а также мою мебель, для использования в Штаб-Квартире вышеупомянутого Общества. Туда же я передаю мою собственность связанную с "Разоблаченной Исидой", "Тайной Доктриной" и журналом "Теософ", туда же одну из пар подсвечников, подаренных мне моей тетей, а Дамодару, Бабаджи и Ананде, мои три серебряные кружки. Также Др. Хартманну одну из пар подсвечников, подаренных мне моей тетей. Также моим племянницам все мои платья и одежду (но не постельное белье), также Луизе Митчелл -- шаль, ныне во владении М-ра Холлоуэя. Отметьте, что овальный сербряный ларец является собственностью Дамодара, а что касается остального моего имущества, я передаю его полковнику Генри С. Олькотту с просьбой, чтобы он распространил те небольшие предметы невеликой ценности, которые окажутся на момент смерти в моем владении, среди тех друзей и знакомых, которые являются Теософами, по его усмотрению. И сим я назначаю полковника Генри С. Олькотта и Дамодара К. Малаванкара, или их наследников, исполнителями данного моего Завещания, и засвидельствую это сегодня, 31-го января 1885-го года в Адьяре (Мадрас, Индия).
Е.П. Блаватская


Подписано и признано вышеупомянутой Еленой Петровной Блаватской , Завещателем, как её последняя Воля и Завещание , в нашем присутствии, в чем мы, по просьбе завещателя и в её присутствии и присутствии друг друга, подписываемся ниже как свидетели.
Р. Шриниваса Роу
Е.Г. Морган
Т. Субба Роу
С. Рамия



ИСПОЛНИТЕЛьНЫЙ ПРИКАЗ

Теософское Общество
Канцелярия Президента
Адьяр, 17-е апреля, 1892-го года

День Белого Лотоса.
В своем последнем Завещании , Е. П. Блаватская высказала желание, чтобы в годовщину её смерти, некоторые из её друзей "собирались бы в Штаб-Квартире Теософского Общества и читали главу из книги Эдвина Арнольда "Свет Азии" и (отрывки из) Бхагават Гиты", и поскольку правильно было бы, чтобы пережившие её коллеги не давали заглохнуть памяти о её службе человечеству и её самозабвенной любви к нашему Обществу, нижеподписавшийся предлагает, чтобы эта годовщина нами именовалась "День Белого Лотоса", и издает следующий Приказ и рекомендацию:

1. В полдень, 8-го Мая, 1892-го года, и в тот же день каждый последующий год, в Штаб-Квартире будет проводиться памятное собрание, на котором будут зачитаны отрывки из вышеупомянутых книг, и будут произнесены короткие речи Председателем собрания, и другими желающими из участников.
2. Некое количество пищи, от её имени, будет раздано беднякам рыбакам Адьяра и их семьям.
3. Флаг Т.О. будет приспущен от рассвета до заката, и Зал Заседаний украшен белыми цветами лотосов или лилий.
4. Члены, живущие за пределами Мадраса, и желающие участвовать, могут подать заявку на обеспечение пищей Ответственному Секретарю по крайней мере за неделю.
5. Нижеподписавшийся рекомендует всем Секциям и Отделениям по всему миру отныне ежегодно собираться в день годовщины, и, в простой, несектантской, но при этом достойной манере, избегая рабских восхвалений и пустых комплиментов, выразить общее чувство любви и уважения к той, кто принесла нам карту восходящего Пути, ведущего к вершинам ЗНАНИЯ.
Г.С. ОЛЬКОТТ,
Президент Теософского Общества.


Текст Исполнительного Приказа, был выпущен полковником Генри С. Олькоттом, и напечатан в журнале Люцифер Выпуск X, Номер 57, Май, 1892, стр. 250-251



Использовались материалы с forum.roerich.com "

С сайта "Новый Акрополь" http://www.newacropol.ru/Alexandria/philosophy/Philosofs/EPB-spisok/memorium/


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 7 [только новые]


moderator




Сообщение: 445
Откуда: Россия, Краснодар
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.10 11:13. Заголовок: Элена пишет: С сайт..


Элена пишет:

 цитата:
С сайта "Новый Акрополь"


Да-да. Это те, кто нас уж слишком быстро похоронили...
Вот достаточно независимая подборка по этой международной организации, которая не очень скрывает, что именно она, правда, в лице одного лишь ХАЛа (о нем как и о том, почему каждый новый преемник-ученик должен быть всегда и непременно один - см. ниже, - А. П.) является единственным законным преемником умершего Т.О., а также продолжателем Блаватской и, видимо, единственным учеником двух известных всем учителей
.(оный "преемник" умудрился родить свое "учение" в год рождения Пкула, который пока ничего не может сказать по этому, смешному поводу).
Приведу пару пояснительных текстов.
****************
"Новый Акрополь"

    Характеристика: ультраправая военизированная организация.
    Специфичные цели деятельности: приход к власти, устроение "нового порядка"


История секты: Фюрером и идеологом этой ультраправой мистической секты является аргентинский профессор Хорхе Анхель Ливрага. В 1957 г. он издал сборник своих философских раздумий под названием "Учебник руководителя". Этому сборнику суждено было превратиться в нечто вроде Библии для ультраправых. "Учебник руководителя" состоит из двух частей - "Золотая секира" и "Лабиринты Ляпис-лазури". Как заявляет его автор, главная задача "Нового Акрополя" - "создать из человека сверхчеловека". "Новым Акрополем" создана целая международная секретная структура, подготавливающая переход к "новому порядку", включающая специализированную службу расследования, состоящую из глубоко законспирированных и известных только верхушке секты агентов - мужчин и женщин.
Вскоре после создания организации ее отделения появились во Франции. С апреля 1975 г. они уже действовали в Лионе, а затем и в Париже, где сформировался так называемый "корпус безопасности". Как заявил его руководитель Фернан Шварц, который любит при каждом удобном случае упомянуть о том, что в жилах его течет и еврейская кровь и он нацистом быть не может, с созданием "корпуса безопасности" открывается новый этап в истории "Нового Акрополя" - этап активных действий. "Конечно, мы пока что еще далеки от того, чтобы быть похожими на гвардию Древнего Рима или на армию Наполеона, - писал Жан-Марк Массе, доверенное лицо Фернана Шварца. - Мы осознаем это. Но мы знаем и то, что представляем собой зародыш организации, который вырастет в огромную армию, огромную мощь... Мы должны установить такую дисциплину, которая дала бы нам возможность создать идеальную организацию. ...Мы обязаны добиться этого, т. к. мы куем из огненного металла будущее человечества... Да здравствует Акрополь! Да здравствуют наставники! Аве!". Символ "корпуса-безопасности" - жирная молния в форме латинской буквы "S" (напоминающая "молнии" петлиц СС). Как поясняет Ливрага, латинское "S" олицетворяет собой бдительного и готового к броску змея. "Мы должны понимать, что наши символы живы и несут в себе вдохновение божественных идей, стоящих в основе цикличного движения истории человечества".
С целью привлечения новых адептов в свою секту Фернан Шварц стал проводить лекции для студентов по истории античной и древнеримской цивилизации, культур инков и майя. С теми, с кем адептам удается установить начальный контакт, знакомство активно продолжается. Этим людям предлагают прослушать курс лекций по древней философии или культурным традициям давно минувших времен.
Финансирование организации осуществляется влиятельными покровителями, чьи имена никому не известны.
В России "НА" существует с конца 80-х годов. Не ведет открытой деятельности. Распространяет свое влияние в среде элиты, банкиров, студенчества. Руководители и центры неизвестны.
http://www.sektoved.ru/enciclopedia.php?cat_id=82

А вот что пишут сами руководители русскоязычного сектора «НА». Обратите внимание на разделение на «них» (первых теософов 19-го века) и на «нас» («теософов НА») в конце этого, довольно откровенного, любопытного и в том же самое время достаточно осторожного текста...

* * *
«И после этих печальных последствий, которые эзотерическая школа на самом деле оставила, дальше ХАЛ(*) делает вывод:
«Железные челюсти 20 века, о котором многие так мечтали и который принес так много разочарований, тем или иным способом раздробили в прах и довели до полного провала разные формы эзотерии.
Не только те, которые были доступны людям; они растоптали и саму сокровенную эзотерию в истинном смысле этого слова. Эзотерическая школа, которая сохранилась и держалась несмотря ни на что, уже в это время не росла и не развивалась, подавленная инерцией Теософического общества, которое в течение полувека являлась единственным путем, ведущим к ее дверям.
Так как Теософическое общество уже долго находилось в состоянии упадка и разложения, эзотерическая школа официально закрывает свои двери в середине 1950 года. Мне в это время было 19 лет. И несмотря на то, что я уже обучался и формировался внутри канонов и законов эзотерической школы, я сам об этом долго ничего не знал. Получилось так, что когда школа закрылась, я, находясь тогда в рядах Теософического общества и будучи уже руководителем его аргентинской секции, внутренне отпраздновал этот факт закрытия. Потому что мне тогда казалось, что сама школа была лишь только загадочным убежищем для стариков-вегетарианцев.
По правде говоря, сам факт закрытия школы так и не стал никогда публично известным. И можно даже сказать, что школа умерла в тишине гораздо более молчаливо, чем тогда, когда она рождалась».

[...] Я надеюсь, что вы поняли: есть одно общее правило иерархии во всех эпохах и во всех временах, особенно в моментах точек поворота, в смутных временах, когда дается импульс для новой эпохи и когда соответственно вместе с этим импульсом идет попытка возрождения мистерий, либо малых, либо великих, либо в той или иной форме. Всегда нужен посредник, через которого эти мистерии не только могли бы возрождаться, а через которого эти мистерии могли бы передаваться. Посредников не может быть много. Посредник может быть только один внутри одного века. Только один. Это закон иерархии. Посредником может быть только одна семья, одна группа, которую считают достойной заслужить этот импульс и создавать формы и модели. Для этого создавать так называемую школу ученичества, в кавычках, которая в будущем довела бы до эзотерической школы. И в этом смысле этот закон строг и никогда не имел исключений. И так же как посредником может быть только одна группа, одна стая, один импульс, самим посредником между учителями и людьми, между мистериями и учениками может быть также один единственный человек.
В 19 веке задача была следующая. Есть канал, чтобы дойти людям до мистерий. Этот канал – это Теософическое общество. Если этот канал заслужит, открывают эзотерическую школу. И если любой человек на этой планете хочет поступить в мистерии, он должен поступить в Теософическое общество. Только через этот канал, только через поступление в Теософическое общество у него в 19 веке открывались двери к мистериям. И также был один единственный посредник между учителями и учениками в 19 веке: это была ЕПБ. Для того, чтобы потом были и учителя признали принятых учеников в том же самом Олькотте, Безант, Ледбитере и многих неизвестных нам теософах (но более достойных, чем Ледбитер и компания Безант(**)), нужно было, чтобы была жива ЕПБ. Через ее так называемые флюиды, ее так называемую ауру.

И нужно было, если ЕПБ умирает, чтобы выделился человек, который мог бы выполнять ту же самую миссию.(***). И провал Теософического общества эзотерически состоял в том, что этого человека не было, раз. Что никто в этом смысле ЕПБ заменить не мог, даже Олькотт. Потому что это вещь ужасная, которая предполагает очень много страданий. И что Теософическое общество не было создано каналом для проводничества(****). И поэтому, как ХАЛ пишет, эзотерическая школа как открылась, так и умерла. Потому что Теософическое общество, которое было ее носителем, не сумело создать канал между людьми и готовить людей к ней. Готовить с точки зрения служения, жертвоприношения и т.д. И известный факт, о котором ХАЛ пишет в своей биографии, что ХАЛ был последним учеником эзотерической школы. Она закрылась в 1950 году, и ХАЛ был ее последним учеником, хотя долгое время он об этом не знал.
Пришел новый век, новое даже тысячелетие. Каждый век последние 25 лет иерархией дается импульс, чтобы подобная попытка была сделана вновь. И сейчас, хотя мы этого членам не говорим, чтобы не выглядело, что мы там тщеславные и т.д., но в 20 веке единственный канал к учителям – это Акрополь. Так же, как в 19 веке было Теософское общество. Это наша семья. Единственный канал и единственные вообще, кому дали право пройти испытания, чтобы заслужить эзотерическую школу, – это Акрополь. И если кто-либо из 4-5 миллиардов людей, живущих на Земле, хочет попасть в мистерии, он должен попасть в Акрополь. И пройти через все ступеньки, начиная с белой программы, первого цикла, и попасть в ЖС. Потому что для того, чтобы кто-то в следующей жизни мог вообще мечтать о мистериях, первая ступенька, которую он должен заслужить, – это ЖС. И ЖС – это то звено в цепи, которого не хватало Теософическому обществу. Не хватало длительного процесса проверки на любовь, неэгоизм, бескорыстие, жертву и служение. ЖС – это вот эта цепь проверки.
[...] Мы, к сожалению, тоже не заслужили эзотерическую школу, это явно, хотя срок приблизился. Потому что для того, чтобы была открыта эзотерическая школа, нужны готовые ученики. Кроме ХАЛА и Делии нету их, это уже провал. И поэтому сейчас есть великая мечта. Провал – он не окончательный. Не ради нас, а ради того, чтобы могли выполнить миссию (а об этой миссии я вам сейчас прочитаю чуть-чуть из писем учителей), нужно сейчас создать школу учеников. Нужно, чтобы мы с вами стали учениками, в самом глубоком и широком смысле этого слова.
[...] Акрополь для того, для чего было и Теософическое общество. Имейте в виду, что любую семью, любую школу такого плана, которая послана в мир как импульс учителей, ставят, естественно, на испытания. Для того чтобы проверить ее, достойна ли она продолжать дальше. И как вы думаете, сколько длится цикл испытаний для школы? Семь лет один цикл испытаний, потом подводят итоги. Потом следующие семь лет другой цикл испытаний, потом подводят итоги. И мне хотелось бы начать с письма, которое написали учителя Кут Хуми и Мория в момент, когда в Теософическом обществе закончились первые семь лет испытаний. [...]
«17 ноября в этом году семилетний срок испытаний, данный обществу (про Теософическое общество. Что им говорили, касается и нас, в том или ином смысле. Либо мы имеем, либо не имеем. – Е.С.) при его основании, чтобы осторожно проповедовать нас, истекает. Один или двое из нас надеялись, что мир настолько продвинулся интеллектуально, если не интуитивно, что оккультная доктрина могла бы обрести интеллектуальное признание и импульс для нового цикла оккультных изысканий. Другие, более мудрые, как это теперь кажется (имеются в виду другие учителя – наиболее мудрые среди великой белой ложи. – Е.С.), придерживались другого мнения. Но согласие на испытание было дано. Однако было обусловлено, что попытка должна быть проведена независимо от нашего персонального управления (это пишут учителя. – Е.С.), что не должно иметь место сверхнормальное вмешательство с нашей стороны. (Так же учителя не вмешиваются в нашу работу напрямую. – Е.С.)
Подыскивая, мы нашли в Америке человека, годного стать вождем. Человека большого нравственного мужества, самоотверженного и обладающего другими хорошими качествами. Он далеко был не самым лучшим. Он был лучшим, кого можно было достать. (Говорят об Олькотте. – Е.С.) С ним мы соединили женщину с наиболее исключительными и чудесными дарованиями. Вместе с тем, у нее были большие личные недостатки. Но и такой, какой она была, она осталась непревзойденной, так как не было на свете более подходящего человека для этой работы. Мы послали ее в Америку (представляете, как они работают! – Е.С.), свели их вместе, и испытание началось. (Может, нас тоже свели вместе? А как иначе? Читайте между строками. – Е.С.) С самого начала и ей и ему было дано понять, что исход всецело зависит от них самих. И оба они предложили себя для этого испытания за некоторое воздаяние в далеком будущем. Как, бывало, говорил КХ, в качестве солдат, добровольно вызвавшихся на безнадежное дело. (Так же ХАЛ тоже предложил себя, а вместе с ним и мы в качестве солдат, вызвавшихся на безнадежное дело. Слушайте внимательно. – Е.С.)
В течение шести с половиной лет они борются против таких неравных сил, которые отбили бы охоту у всякого, кто не работал бы с отчаяньем человека, вложившего жизнь и все, что ему дорого, в отчаянное наивысшее усилие. Их успех не оправдал надежд их начальных вдохновителей, хотя он был феноменальным в некоторых направлениях. Еще несколько месяцев, и срок испытаний закончится. (Слушайте, это нас тоже касается. – Е.С.) Если к тому времени состояние дел в обществе по отношению к ним (вопрос о братьях – Е.С.) не будет окончательно улажен или исключен из программы общества или принят на наших условиях, то это будет последнее о братьях всех форм, цветов, размеров и степеней. [...]»
И у них не получилось. И с тех пор, как учителя и обещали, это было последнее о братьях всех форм, всех цветов и всех уровней. Усилие было приостановлено до Акрополя буквально. И в Акрополе еще приостановлено. Вот то, что они говорят, до наступления следующего какого-нибудь семеричного цикла, когда, если обстоятельства будут более благоприятными, тогда вновь поговорим о том, можно ли что-нибудь сделать. Еще до сих пор, сколько бы усилий не было сделано, все равно не удалось протрясти так, не удалось проявить такую силу чистоты и жертвы, чтобы вот этот запрет был снят. И почему важен 2000 год? Потому что это и есть тот очередной конец семилетнего цикла, который был условлен с ХАЛом с самого начала. Может быть, пойдет, а может, не пойдет речь, если мы заслужим, о том, чтобы в какой-то, пусть маленькой форме, учителя опять принимали прямое участие в жизни мира и человека, как принимали в 19 веке. Но это еще нужно заслужить.
[...] На самом деле, если мы хотим войти в новую эпоху и дать импульс для шестой подрасы пятой расы, то есть одна основная идея: братство душ спасет мир. Братство душ, которое нужно пробуждать и работать на нем как угодно, как знаем и можем, – это задача по отношению к нашему долгу во внешнем мире. И братство душ внутри того ядра, которое должно стать носителем мистерий и носителем истины. И как бы это странно ни прозвучало, основной критерий для того, чтобы стать носителем мистерий и будущей эзотерической школы, – это братство между теми, которое сейчас создают ядро школы.
http://www.no-acropol.info/archive/stage.htm
-----------------
* Хорхе Анхель Ливрага. Ему принадлежит вот такая, например, "теософская" мысль:

 цитата:
Каждое живое существо, обладающее более или менее развитыми способностями, жадно до власти. Власть - такой же инстинкт души, как самосохранение - инстинкт тела… Тот, кто чувствует в себе силу быть лидером, не должен любить других... Руководитель, решив что-то один раз, должен добиваться задуманного, несмотря на затраты, в самые сжатые сроки... Надо вычеркнуть из сознания все, что создает в нем комплексы.


** И это все, что "преемники" сказали поводу лиц, видимо, и в самом деле ответственных за частичное, а не полное - так будет точнее! - умерщвление первоначального Т.О.
*** А, если ЕПБ не умирает, то и не нужно. Очень "убедительная" логика. И, главное - доступная массам!
**** Помимо каналов с проводниками, бывают еще генераторы, модуляторы, антенны и т.п. устройства связи. Кроме того, не лишними в наше сверхинформационное время могут оказаться шифраторы, дешифраторы и прочие специализированные устройства, без которых ни один передатчик и приемник (ни один адепт и ученик) не могут гарантировать устойчивой, надежной и бесперебойной связи

=_In Truth We Trust_= Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 127
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.10 14:07. Заголовок: У них есть Культурны..


У них есть Культурный центр в Москве. Была там, на занятиях с ребенком. Хорошие интересные занятия (по астрономии). У них вообще много различных курсов. Портреты философов на стенах. Книжный магазин (комната), в котором есть много теософической литературы, в т.ч. Письма Махатм. Ничего "такого" на заметила. Здание оформлено с любовью, хотя оно и небольшое. Мне было приятно там побывать.
Но, наверное, это нужно там "повариться", чтобы что-то узнать больше.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
moderator




Сообщение: 449
Откуда: Россия, Краснодар
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.10 14:33. Заголовок: Элена пишет: Но, на..


Элена пишет:

 цитата:
Но, наверное, это нужно там "повариться", чтобы что-то узнать больше.


"Не советую. Съедят-с!" (с) /"Понедельник начинается в субботу", бр. Стругацких/
Лучше, виртуально побывать. Я тут подобрал (пока время есть, а работы нет), чтобы другие не теряли его на поиски.

Тут вот и конкурирующая фирма прямо заявляет, что деятельность махатм окончилась. Но, с чего они все решили, что махатмы только книжки писать умеют?
А ведь ЕПБ вот это, не книжное, четко произнесла: прежде, чем ключ будет выдан, его провернут семь раз... Прежде всего - работа, а не трактатописание!!!
И работа уже началась.

P.S. Справедливости ради хочу сказать,что наша Татьяна не совсем права, что для такой работы якобы требуется членство в какой-либо теософской, а уж тем более в неософской партии.
Цитата: Татьяна :

 цитата:
Блаватская сказала, что если человек хочет, чтобы Махатма обратил на него внимание, то он должен это ЗАСЛУЖИТЬ.

Вступление в Теософское Общество - это только начало, первый шаг в этом направлении.
Далее человек должен работать на благо Теософского Общества и ЖДАТЬ внимания Махатм.


Первое(*), но особенно второе - не верно. В остальном она правильно говорит. Делает!
Кстати, Татьяне поддакивают чаще всего там и тогда,, где и когда она ошибается по спешке, по не внимательности или иной причине, как на пример, в этом случае, когда она явно сократила полную и во многих местах не раз высказанную мысль всех основателей, а не только одной ЕПБ - сократила до своей короткой фразы, из которой действительно следует, что только лишь человек, работающий ради высокого внимания, будет вознагражден им(*). Но, я уверен, что скоро она исправит эту очевидную ошибку.
----------------
* Поскольку, "заслужить внимание" тут не имеет того или иного полярного знака, то формально и фактически Татьяна здесь права. Некоторые уже заслужили (а еще некоторые заслужили не раз) это "их внимание" так, что вряд ли в самом конечном счете они были ("бы ", а точнее: будут, т.к. Цикл не окончен) ему рады.

=_In Truth We Trust_= Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 129
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.10 16:48. Заголовок: Пкул пишет: Тут вот..


Пкул пишет:

 цитата:
Тут вот и конкурирующая фирма прямо заявляет, что деятельность махатм окончилась.


Это он говорит, что Татьяна так считает. Но сам он так не считает...

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
moderator




Сообщение: 450
Откуда: Россия, Краснодар
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.10 17:16. Заголовок: Элена пишет: Это он..


Элена пишет:

 цитата:
Это он говорит, что Татьяна так считает. Но сам он так не считает...



"Так и Блаватская была медиумом и общалась с Махатмами на таких же сеансах, и все чудеса вокруг нее объясняла, что это их проделки.... тоже, наверное, была одержима духами, и тоже кого-то предала, по Вашей логике.

Удивительную ветхо-теософскую секту вы создаете - своего рода "кружок Ждущих". Со священным писанием в виде ТД, своей трактовкой принципов ТО и запретом заниматься любыми духовными практиками. Кроме чтения ТД круглосуточно. Ибо деятельность Махатм закончилась после надиктовки ТД, и теперь надо, очевидно, ждать Мессию. Все, что было после 1875 года заявлено как исходящее от Гималайского Братства, заранее объявляется ересью и предательством.

Напоминает ультраортодоксальных иудеев в Израиле. Закрытая такая община в Иерусалиме. Они отвергают все, что кроме их древнего Танаха, не читают и не признают ничего другого, мнят себя избранными и обладающими единственной истиной, и ненавидят даже государство, которое их кормит - ибо о нем ничего не сказано в Танахе". (Ивазмон)

Ну, и где именно он так говорит, что Татьяна говорит иначе?!

=_In Truth We Trust_= Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 130
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.10 17:29. Заголовок: Он говорит, что Тать..


Он говорит, что Татьяна создает "ветхо-теософскую секту". И что она считает, что "деятельность махатм закончилась после надиктовки ТД". То есть Татьяна не верит в миссию Рерихов как продолжение деятельности Махатм.
Правда, он ошибочно сказал, что "после 1875 года". Она его дальше поправляет: что деятельность Махатм закончилась по окончании последней четверти 19 столетия.
Но все равно деятельность Рерихов сюда не входит.
Правда, Ir привела аргумент, что они родились как раз в это время. Но Татьяна этот аргумент отклонила...

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
moderator




Сообщение: 451
Откуда: Россия, Краснодар
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.10 19:32. Заголовок: Пкул пишет: Все, чт..


Пкул пишет:

 цитата:
Все, что было после 1875 года заявлено как исходящее от Гималайского Братства, заранее объявляется ересью и предательством.


Это ивазмоны так считают, привязываясь не к тому, что сказано, а к тому, когда, кем и как сказано. Поэтому ни один нормальный человек, а уж тем более ни один настоящий буддист не будет привязываться в таких принципиальных вопросах расхождения между учениями только лишь к датам написания их. Неужели вот эти "что, а не кто", вот эти не просто классические аргументы, но давно банальнейшие для серьезных теософов знаковые, критериальные вещи так трудно видеть и понимать?! Детский сад!

Часто в пылу онлайнового спора на такие трюизмы многие не обращают внимание, считая такую детскую аргументацию или контраргументацию само собой разумеющимся делом порой не теософской даже, а философской - научной чести. А зря! Спешка нужна известно при каких обстоятельствах.

Им (ивазмонам) только лишь складно - но без "перехода на личности" - говори, талдонь одно:
"Вот это - от махатм". И они всему этому, а порою и всему иже с этим легко и непрочно верят.

Махатмы (напомню их собственную матчать) не обращают внимания на чьи-либо слова, учения, трактаты, обращая его более всего на то, как эти книжные вещи отзываются на реальности, как они "пересекаются" с их собственной работой, а более всего - как они влияют на жизнь большинства людей.
Онм скорее оценят, обратят внимание именно на тех, кто аргументированно, а значит конструктивно, а не деструктивно критикует, сравнивает, находит совпадения и отклонения среди многочисленных трудов их (якобы их) плодовитых последователей, чем обратят его на этих, плодовитых. Во всяком случае, положительное внимание достанется первым. И в лучшем случае нейтральное, нулевое внимание - вторым.
В лучшем случае. Но, что есть тогда случай худший?
Что-то подсказывает мне, что даже, когда критика всех неософий однажды состоятся и окончится, дав наглядные и долговременные уроки для большинства, то живые или мертвые, но сами творцы лжеучений тогда еще не получат всего того, что они заслужили лично для себя своими слова-делами. И что же тогда есть в таком случае это "худшее"? Худшее здесь не в том, что этот урок ими самими не будет извлечен, но худшее здесь в том, что этот урок будет забыт и похоронен... Доказательства этому есть в матчасти, в ПМ.
На то они и лжеучителя, что окончат свои дни в конце Цикла, в конце Манвантары, на пороге Паранирваны.Они кончат гораздо хуже, чем их менее несчастные (в сравнении) ученики и последователи.
Это "худшее" также есть трюизм для тех, кто учил матчасть не за страх, а на совесть.

Признавать истинность учений очередных "учеников махатм" только потому, что кто-то их них говорил красиво и даже поэтично, давая при этом вперемежку то правду, то ложь - такого добра уже расплодилось столько в мире, что только слепой не заметит.
Также как и привязка к датам, привязка к количеству не является доказательством истинности учений именно тех, чьих последователей в мире больше. Зато смотреть и изучать мотивации этого агрессивного большинства - такой прекрасной (бескровной) возможности не только ученик настоящих махатм, но и каждый серьезный психолог вряд ли упустит!




=_In Truth We Trust_= Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  1 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет