On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
moderator




Сообщение: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.10 19:17. Заголовок: Третий том ТД. Версии.


Борис Михайлович Цырков:
«Исследование содержания и достоверности
Третьего Тома "Тайной Доктрины"
опубликованного в 1897 году»


К исходу 1897, менее чем через шесть лет после ухода Е.П. Блаватской Теософическим Издательским Обществом в Лондоне был опубликован большой том под заголовком Тайная Доктрина, Том III, с под заголовком: Оккультизм. *

В настоящее время трудно отыскать оригинальное издание этого тома, и хотя лишь иногда оно всплывает в книжных лавках, торгующих подержанными книгами, все же текст его был включен в виде отдельного тома в позднейшей публикации пересмотренного издания Тайной Доктрины ( I и II тт), вышедшего в печать в 1893, что теперь доступно для чтения в издании Т.Д,, публикуемого с 1938 года Теософским Издательским Домом Адьяра, Мадрас, Индия. Оно составляет Книгу V этого издания, которая поделена на шесть книг меньшего формата.

В умах многих исследователей как вне, так и внутри теософских организаций существует целый ряд непониманий относительно природы и содержания этого Тома, которые в свою очередь, как и многие другие, скорее всего обязаны своим происхождением как недостатку соответствующей информации, так и отсутствию реального интереса по определению собственной выборки из массива известных по данному предмету фактов.

Все же, эти факты настолько многочисленны, что только их тщательный учет должен помочь избавиться от большинства существующих заблуждений.
------------------
* На титульной странице имеется реквизит Теософского Издательского Общества, Бенарес, Индия и Теософского Книжного Концерна, Чикаго, III.
Переиздано в 1950, Теософским Издательским Домом, Лондон. [В 1978/79 Т.И.Д. Адьяра выпустил окончательное издание Т.Д., основанное на оригинальной двухтомной.работе. Прим. составителя]

Стр. XXVI

Хотя этот Том был опубликован только в 1897, подготовка его длилась несколько лет до этой даты , как это следует, например, из заявления 1984 г. в январском номере «Люцифера» (Том XIII, стр. 354), о том, что «… третий том Тайной Доктрины перепечатывается с рукописи» /далее: Манускрипт, МС или Манускрипты, МСС – А.П./.

Первые страницы этого Тома были отправлены в печать где-то в Июне 1895 * и , кажется, вся работа должна была быть завершена в сентябре 1896, хотя реально его публикации пришлось ждать, пока также не будет готово и Американское издание, мевшее проблемы из-за несовершенства закона по защите авторских прав.

Тщательный анализ содержания этого Тома вскрывает ряд интересных фактов.
Страницы с 433 по 594 состоят из:
a) Текста Эзотерических Инструкций, изданного непосредственно самой Е.П.Б. для учеников Эзотерической Школы. Однако, этот текст неполон и значительно отредактирован.
б) Текста Примечаний, собранного различными слушателями на собраниях Внутренней Группы Е.П.Б..

Эти Примечания подверглись значительной правке и были сильно изменены в сравнение с наиболее полной версией тех же самых Примечаний, факт чего может быть легко продемонстрирован м-с Алисой Лейтон Клейзер.

Эти Инструкции и Примечания выдавались при торжественном обязательстве хранить тайну, что было громогласно нарушено и

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 15 [только новые]


moderator




Сообщение: 23
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.10 16:06. Заголовок: Материал интересный ..


Материал интересный и даже какой-то полукриминильный. Не умаляя важности данного исследования вопрос - какое оружие или какой козырь или какой "миноискатель" дает в руки современному теософу установление истинного авторства 3 тома ТД? Что разрушиться, мировоззрение? Этот вопрос чрезвычайно важен для тех, которым любое слово из-под пера ЕПБ - окровение и истина в последней инстанции. А ведь она сама призывала думать над тем, что предлагается, а не принимать за аксиому ( это не цитата, а вольная трактовка смысла).

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





Сообщение: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.10 17:23. Заголовок: Пкул пишет: Борис М..


Пкул пишет:

 цитата:
Борис Михайлович Цырков


Вот это номер. А его переводил как Зиркоф. (BORIS MIHAILOVICH DE ZIRKOFF)

Так как же правильно всё-таки?

Пока навскидку -

Пкул пишет:

 цитата:
Тщательный анализ содержания этого Тома вскрывает ряд интересных фактов.
Страницы с 433 по 594 состоят из:
a) Текста Эзотерических Инструкций, изданного непосредственно самой Е.П.Б. для учеников Эзотерической Школы. Однако, этот текст неполон и значительно отредактирован.‡
б) Текста Примечаний, собранного различными слушателями на собраниях Внутренней Группы Е.П.Б..


Эта инфомация верна. Тот кто читал «Инструкции для внутренней группы» Блаватской тот, явно видит, что они же в переработанном виде попали и в то что называется «3-й том ТД».

В ведущемся сейчас переводе статьи современного теософа Джеффри Фарсинга (Geoffrey A. Farthing): «Теософское общество и его будущее» также упоминается об этом:


 цитата:
Примечательно здесь то, что в литературе Е.П.Б. и Учителей очень мало говорится и нет диаграмм чакр, так много упоминаемых у позднейших писателей, ставших характерными признаками их книг. То немногое что есть, находится в документах Внутренней Группы (включённых Анной Безант в её третью часть «Секретной Доктрины»).



EDWARD пишет:

 цитата:
Не умаляя важности данного исследования вопрос - какое оружие или какой козырь или какой "миноискатель" дает в руки современному теософу установление истинного авторства 3 тома ТД? Что разрушиться, мировоззрение? Этот вопрос чрезвычайно важен для тех, которым любое слово из-под пера ЕПБ - окровение и истина в последней инстанции.


Разрушается не вера в вышедшее из-за пера ЕПБ. Разрушается доверие к тем, кто так поступил с тем, что осталось после её смерти.

Если что-то осталось после неё в печатном виде, то нет никаких оснований для предположений, что это должно было выйти в печать. Тем более как «3-й том ТД». Тем более если материалы вообще не предназначались к печати.


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
moderator




Сообщение: 24
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.10 18:12. Заголовок: Сложно говорить сейч..


Сложно говорить сейчас об истинных планах и целях некоторых теософских руководителей начала 20 века.
Но можно, мне думается, достаточно определенно высказаться о лейтмотиве. Действительно ли "редакторы" ЕПБ были ее душеприказчиками в плане обнародования мыслей? Странно для меня то, что будучи ведомой со стороны Учителей в том числе и в деле изложения учения для западного ума, со смертью ЕПБ обрывается это попечительство. Или все основное уже было дано, или...?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
moderator




Сообщение: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.10 18:43. Заголовок: EDWARD пишет: Стран..


EDWARD пишет:

 цитата:
Странно...., что со смертью ЕПБ обрывается это попечительство. Или все основное уже было дано, или...?


Время разбрасывать камни и время собирать их должно иметь промежуток...
Ничего странного нет. Странным было б их непрерывное присутствие - если, конечно. забыть о временности, смертности их рупора (БЕП).
Надо просто вспомнить, когда обычно применяется непрерывное присутствие профессионала пред лицем пациента.
То-то и оно. Мы, человеки, снова одни. И это, я уверен, признак не только нашего вселенского сиротства, но и свидетельство некоторой не нулевой все же дееспособности этих сирот.
EDWARD пишет:

 цитата:
Или все основное уже было дано, или...?


Я думаю, что когда "основное" будет освоено в должной мере без купюр, то и ответ придет - автоматически.

P.S. Кстати. Стоит ли изобретать велосипед? Рубрикаторы(нашей классики, похоже, были давно сделаны в том же ПСС БЕП. Надо только проверить и перевести. Вот намек Цыркова, который дает основания для надежды:

 цитата:
Ничто подобного этому не найти во всех томах Собраний Сочинений, где собственный язык Е.П.Б. был сохранен в каждом случае



Герман пишет:

 цитата:
Вот это номер. А его переводил как Зиркоф. (BORIS MIHAILOVICH DE ZIRKOFF)

Так как же правильно всё-таки?


Боря-Цзы...

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





Сообщение: 114
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.10 14:24. Заголовок: Пкул пишет: Рубрик..


Пкул пишет:

 цитата:
Рубрикаторы(нашей классики, похоже, были давно сделаны в том же ПСС БЕП. Надо только проверить и перевести.


Это ПСС насколько я понял собрал именно Цырков. Также насколько я понял, что Цырков был также по рождению происходит из семьи Ган - то есть он родственник ЕПБ. А это ПСС БЕП, надо видимо попытаться как то достать.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





Сообщение: 115
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.10 14:34. Заголовок: История исследования..


История исследования вопроса 3-го тома опять вывела всё на того же известного лжеца и солдата ведущейся информационной идеологической войны:

http://www.chelas.org/forums.php?m=posts&p=45256#45256

Ziatz пишет:


 цитата:
Так не пойдёт. У Блаватской в разных книгах — разная классификация планов и принципов. Вы просто выбрали какой-то один набор и объявили его "классификацией Блаватской и махатм". Те самые диаграммы с космическими планами, между прочим, есть не только в третьем томе "Тайной доктрины", но и в инструкциях для эзотерической секции, составленных и изданных лично Блаватской. Неужели вы не читали эти инструкции?


И опять лжеца ставят на место:

Rover пишет:


 цитата:
Вы говорите, что инструкции были написаны рукой Блаватской, но это не так. Ею были написаны только первая, вторая и третья инструкция. Они были размножены ограниченным числом экземпляров и распространены среди ограниченного числа людей входящих в эту секцию. Что касается третьей инструкции, то в ней еще при жизни Блаватской уже были внесены коррективы, которые она не одобрила и после ее смерти в 1895 году эти изменения были возвращены на место, вопрос в том, в полной мере или нет.

Последующие же инструкции были написаны с ее слов. Внутренняя группа, в количестве 12 человек, собиралась в отдельной комнате и записывала со слов Блаватской в свои тетради то как им удалось понять. Что-то вроде конспекта. Поэтому при сравнении этих тетрадей появились разночтения, так как люди понимали по разному. При этом все 20 заседаний посетили только 2 или 3 человека, А. Безант в это число не входит, какие то заседания она пропустила, но именно она за месяц до смерти Е.П.Б. была назначена руководителем этой эзотерической секции.


http://www.chelas.org/forums.php?m=posts&p=47048#47048

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
moderator




Сообщение: 88
Откуда: Россия, Краснодар
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.10 18:13. Заголовок: Нет времени на что-т..


Нет времени на что-то серьезное в связи с этой и другими темами, но зато есть время на пару методологических замечаний. Прошу извинить за сырость невзошедшего теста, но в качестве оперативного способа напоминания кое о чем для самого себя и для зарубки на будущее для других этот сырой и только что вылезший из под пера материал сойдет на первый раз...
Герман пишет:

 цитата:
Безант в это число не входит, какие то заседания она пропустила, но именно она за месяц до смерти Е.П.Б. была назначена руководителем этой эзотерической секции.


Надо брать и учитывать каждый такой факт теософской истории не просто в вульгарной или в скалярной форме их простой, "арифметической суммы", но все эти факты надо брать и учитывать именно как некую геометрическую или векторную сумму(*).
В связи, например, с частной подтемой "линии теософской преемственности", которая в свою очередь есть связанная или подчиненная еще более общей, широкой и причинной теме, котооая как теперь, так и ранее называлась мною то тут, то там темой с общим заголовком "Теософская Истории" - такие частные подтемы с их собственными и достаточно узкими в исторической системе "координат МВО"(**) конкретными фактами надо брать и учитывать как можно более вариативно и - тут же - более глубинно, т.е. с учетом как исторических, так и мотивационных (психологических) точек зрения, коррелируя каждый частный или каждый подтемный историко-теософский массив вероятностных (как правило) фактов любым известным аналитической науке способом; коррелируя каждое исследуемое таким образом "подинтегральное выражение" вместе со всем его историческим и психологическим "приданым контекстом"...
Есть некоторые тонкости, что все же могут - хотя и не принципиально - в некоторых точках "интегрируемой фигуры" несколько отличать наш, теософский анализ, наше собственное, аналитико-историческое исследование от таковых же как они известны академической науке.
Хотя универсальный принцип МВО требует никогда не забывать о каждом не временном отличии каждого периода данного коррелируемого массива из не очевидных и как правило частных фактов, но с другой стороны и с точки зрения некоторых общих, чисто теософских принципов, нам следует из всего объема "приданного контекста" к этим фактам подключать...
не только этот как наиболее позднейший факт, говорящий (якобы) о прямом и непосредственном назначении Безант на указанную (якобы) самой Е.П.Б. некой законной линии на "преемственную должность", но брать следует в рассмотрение и любые другие факты из любого частно-интегрируемого по принципу МВО "доверительного коридора" - и даже те, которые на первый взгляд никак не связаны ни с данным частным массивом, ни с данным коридором, ни с данным контекстом...

Так, в данном конкретном случае помимо одного лишь частного вопроса по теме "линии законной преемственности Безант" и прочем в связи с этим узким и отдельным (якобы) тематическим "коридором", надо брать в коррелятивное рассмотрение и такие не менее важные вопросы, как тема "доверительного коридора" по "расхождениям Е.П.Б. с Субба Роу"...
И затем следует продолжать до некоторого, достаточно разумного как с академической, так и с теософской точки зрения адекватного "синтетического предела" рассматривать уже и эту частную или относительно самостоятельную тему со всеми другими как связными, так и "связанными" с нею историческими и психологическими "вариациями" вплоть до самого альтернативного уровня - "коридора расхождения буддизма и индуизма", которого хотя актуально может и не быть ни во всей Природе, ни в нашей земной Истории, но который тем не менее может иметь в своей латентном, спящем, "альтернативном" потенциале и некое не иллюзорное влияние на взятие нами неких новых или достаточно неожиданных "подъинтегральных выражений" и по неким третьим вопросам...

Я понимаю, что все это не так просто выразить сразу на словах, но стоит попытаться хотя бы в грубом приближении уловить некий особый способ или нетривиальный метод исследования собственной теософской истории, где в любой не связанной, разнесенной по времени исторической и психологической детали может скрываться зерно правильного ответа и, возможно, ответа на вопрос, заданный совсем в другом месте и совсем по иному поводу...


P.S. Так в подтему "просвещения Запада" в связи с данной частной темой "расхождения Е.П.Б. и С.Р." надо внести такие "коррелятивные факты", как например свидетельство "стороны С.Р." что "лучше принести в жертву саму ЕПБ, чем выдать нечто оккультное иноземцам", так и на возможную исходную логику самой "жертвы" любого, а не только позднейшего периода, когда прежняя активная деятельность созданного ею "массива Т.О." как следствие прямых сношений "рупора-жертвы" с пославшим ее источником были не столько самой "жертвой", ни столько самим источником, сколько самими же универсальными условиями МВО незаметно для всех окружающих полностью свернуты и совершенно прекращены в некий и до сих пор неизвестный никому момент времени.... (В связи с данной частной подтемой "расхождений БЕП и СР" стоит ознакомиться, например, с мнением здесь).
.. Наращивая данные усилия в том же направлении, рано или поздно можно добраться и до таких вариантивных корреляций, что частная информация о том, что

 цитата:
за месяц до смерти Е.П.Б. была назначена руководителем этой эзотерической секции.


вполне может быть объяснена в доверительном коридоре той точки зрения, что адепты второй известной оппонирующей стороны знали достаточно о прекращении этих сношений "рупора" со своим "источником", если даже они и не могли вполне знать о точном времени "ухода" ЕПБ.
А потому - и с учетом некоторых других "частных массивов" - через своих видимых или физических исполнителей оппонирующая сторона вполне могла наращивать собственную активность гораздо ранее ухода (смерти) "рупора" и даже более того... С некоторого особого "благословения" - если учесть частный массив фактов иной подтемы по "истории третьего тома ТД" - сама "рупор" буквально послала к черту неких лиц (вероятно, не без подсказки источника) сразу же после того, как "она" выбрала эти наиболее одиозные (как это потом показала теософская история "Третьего тома" в изложении Б. Цыркова) фигуры для выдачи в мир так называемого, "Третьего тома ТД"...

-------------
* Все математические аналогии данного импровизационно-тематического постинга не есть внешняя цель, но скорее лишь внутреннее средство для тех интуитивных натур, которые могут и ничего не знать о методах математического постижения реальности, но которым все эти не совсем понятные и не всегда адекватные своим математическоим оригиналам абстрактные реминисценции послужат конкретным поводом для еще большего развития их собственного интуитивного мышления, что скорее поможет, чем помешает их врожденным природным, божественным способностям в видении невидимых вещей мира этого и того...
** Место, Время, Обстоятельства


=_In Truth We Trust_= Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
moderator




Сообщение: 114
Откуда: Россия, Краснодар
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.10 19:13. Заголовок: EDWARD пишет: Матер..


EDWARD пишет:

 цитата:
Материал интересный и даже какой-то полукриминильный.


Если он кажется кому-то длинноват, то вот "криминал" покороче:

 цитата:
Пожалуйста, проследите за этим обзором деятельности Мейтланда. У меня есть
веские основания желать, чтобы он был сделан с целью привлечения внимания ...[к].. миру Спиритуалистов.

К. Х.

/VIII. — ПИСЬМА МАХАТМ/(*)
И тут же вдогонку вот это:

 цитата:

Письмо Блаватской к Ледбитеру


Эльберфельд, 23 июня 1886

Мой дражайший Ледбитер!

Я была рада — искренне — получить ваше приветственное письмо.
Что же до приложения, то я не возьму на себя пересылку его. Я не могу
сделать этого, мой дорогой друг; я поклялась не доставлять больше
писем и Учитель дал мне право и привилегию отказать. Так что я
отложила его и посылаю вам таким, как получила его. Если бы Махатма
К.Х. принял письмо и захотел бы прочитать, он бы забрал его из моего
ящика, и то, что оно остаётся на месте, показывает мне, что он
отказывается от него.


/ПРИЛОЖЕНИЕ IV(**) [отсутствовало в оригинальном издании]/


--------------
* "Подраздел VIII включены несколько коротких заметок от М. и К. Х., которые были пропущены при подготовке "Писем Махатм". Теперь они изданы не столько из-за их действительного значения, но потому, что в своем Предисловии к этому тому составитель заявил, что теперь опубликованы все Письма Махатм, оставленные м-ром Синнетом, и его заявление, не точное в этом отношении, таким образом приведено в соответствие с действительностью", - как сказано в ПРЕДИСЛОВИЕ СОСТАВИТЕЛЯ (им был А.Т. Баркер - А.П.) к расширенному (так я сам условился называть эту версию "Писем Махатм") "ПИСЬМА Е. П. БЛАВАТСКОЙ А. П. СИННЕТУ и другие письма, переписанные и собранные А. Т. Баркером и с его Предисловием".
** "Содержащийся в двух книгах материал был оставлен м-ром Синнетом весь вместе, в одной коробке, и теперь все ее содержимое напечатано, за исключением нескольких писем, написанных разными корреспондентами и не представляющих существенного интереса, оправдывающего публикацию. Однако небольшое количество писем Е. П. Б., рассеянных по всему миру, должно храниться у различных людей, и очень хочется надеяться, что в интересах Движения будут предприняты шаги к их опубликованию", - сказано в ПРЕДИСЛОВИЕ СОСТАВИТЕЛЯ.
Будем, конечно, надеяться, но и сами не плошать...







=_In Truth We Trust_= Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
moderator




Сообщение: 144
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.10 13:39. Заголовок: А ну-ка, профессора,..


А ну-ка, профессора, скажите, может ли быть что-нибудь существенного и неисследованного по теме написанного рукой ЕПБ в двух сиих местах:

1. Британский музей
2. Библиотека Коргресса США

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
moderator




Сообщение: 183
Откуда: Россия, Краснодар
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.10 19:49. Заголовок: EDWARD пишет: может..


EDWARD пишет:

 цитата:
может ли быть что-нибудь существенного и неисследованного по теме написанного рукой ЕПБ в двух сиих местах:

1. Британский музей
2. Библиотека Коргресса США


Сначала к К.З. Если он ответит правильно, я с удовольствием промолчу...

Это был шутка, Эд.
У меня самого пока нет времени. Ну, а главное...
Мы постараемся обойтись своими силами, и без этих библиотек вполне справимся с поставленной задачей.

=_In Truth We Trust_= Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





Сообщение: 173
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.10 22:56. Заголовок: EDWARD пишет: А ну-..


EDWARD пишет:

 цитата:
А ну-ка, профессора, скажите, может ли быть что-нибудь существенного и неисследованного по теме написанного рукой ЕПБ в двух сиих местах:

1. Британский музей
2. Библиотека Коргресса США


Теоретически всегда можно отыскать что-нибудь неизвестное ранее. Для примера после убийства царя (взорвали бомбой), Блаватская написала большую статью, которая была напечатана в изветной газете (не помню точно возможно "Таймс"). Поскольку нигде её подобной статьи не встречается ни по-русски, ни по-английски (информации о рубрикаторе ПСС Блаватской собранном Цырковым нет), то наверняка её можно отыскать в архивах газет издавашихся в тот период.


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
moderator




Сообщение: 193
Откуда: Россия, Краснодар
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.10 12:39. Заголовок: Герман пишет: нигде..


Герман пишет:

 цитата:
нигде её подобной статьи не встречается ни по-русски, ни по-английски


Скорее всего, я читал эту ее статью об убийстве царя Александра в русскоязычных источниках.
Хотя допускаю, что мог видеть нечто в связи в иных источниках - некие строки ее пера, в которых она страшно негодовала по поводу столь ужасного события.

=_In Truth We Trust_= Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
moderator




Сообщение: 343
Откуда: Россия, Краснодар
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.10 19:40. Заголовок: Пкул пишет: Письмо ..


Пкул пишет:

 цитата:
Письмо Блаватской к Ледбитеру


Эльберфельд, 23 июня 1886

Мой дражайший Ледбитер!

Я была рада — искренне — получить ваше приветственное письмо.
Что же до приложения, то я не возьму на себя пересылку его. Я не могу
сделать этого, мой дорогой друг; я поклялась не доставлять больше
писем и Учитель дал мне право и привилегию отказать. Так что я
отложила его и посылаю вам таким, как получила его. Если бы Махатма
К.Х. принял письмо и захотел бы прочитать, он бы забрал его из моего
ящика, и то, что оно остаётся на месте, показывает мне, что он
отказывается от него.


Слово "дражайший" и прочее написано просто, а не изумительно. УЧЛ ничего не заподозрил. Или же еще не был тем, кто должен был что-то подозревать. Да. "Жизнь -такая штука, Мэри!" (с)

P. S. Не обращайте много внимания. Это - просто или не очень просто - некто Пкул во мне входит в свою не искусственную роль... По самые жабры своего ума и души.
Если кто заметил блестящие чешуйки, может присоединиться....

=_In Truth We Trust_= Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
moderator




Сообщение: 529
Откуда: Россия, Краснодар
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.10 12:02. Заголовок: 1 Ziatz пишет: Я счи..


1 Ziatz пишет:

 цитата:
Я считаю третий том(*) наоборот самым удачным, и возможно, лучшим оккультным трудом за всю историю".


+

2 Ziatz пишет:

 цитата:
я в "Тайную доктрину" верю. Но, кроме пожалуй 3 тома, я считаю её не самым удачным трудом Блаватской


= 3

Поддержка со стороны известных лиц и руководимых ими форумов "третьего" тома с параллельным, перманентным и почти не скрываемым отрицанием ими двух других томов, а также не слишком замаскированная ими критика "Писем Махатм" является вполне естественной и логичной позицией. Ибо эти лица также как и мы, но только более скрыто признают все то, что признает, например, Борис Цырков. А именно, они признают своими заявлениями о любви только к третьему тому,что оный (в указанных Цырковым частях и моментах - открыто уточняем мы в отличие от скрытных них) не есть труд руки Е.П.Б.

Можно считать практически доказанным подлинное авторство "третьего" тома, к которому приложила руку не столько Блаватская и ее Учителя, сколько Безант и ее компания.
Можно считать не менее доказанным и факт того, что теософия Блаватской имеет мало отношения к теософистическому порталу "Челас", проповедующему до сих пор как правило лишь учение Безант, Ледбитера, а также Бейли и Рерихов(**).
Учение Блаватской до сих пор служило им прекрасной ширмой для проведения в жизнь, для распространения среди отсталых в философском, теософском и оккультном образовании и отношении русскоговорящих масс своих собственных - неософских учений.
Могу осторожно предположить. что если однажды число сторонников теософии на портале "Челос" начнет догонять, а тем более превышать число сторонников неософий - и если смена руководства на более хитромудрое не произойдет - портал с теософской вывеской попытаются закрыть.

P.S. Руководство Челоса не может - как никогда не могло и раньше - переименовать форум в, скажем, "Неософистический Портал". Так что, и это все также - только естественно и логично.
Но это не есть ловушка и тупик, ибо у людей есть выбор.
Думаю, что наш немноголюдный портал и есть один из таких выборов.

---------------------
* Свидетельство того, что не только мирскому человеку, но даже не светскому чела всегда будет достаточно двух томов приводит со слов Е.П.Б. слушатель ее Внутренней Секции, капитан Роберт Боуэн в 1891 г., - за три недели до смерти мадам Блаватской:

 цитата:
«Мир - это Человек, живущий в Личностной Природе. Этот «Мир» в двух томах «Т. Д.» найдет для себя все, что только доступно его высшему восприятию, но не более того. Это не означает, однако, что Ученик, не живущий в «Мире», не сможет найти в этой книге больше, чем найдет для себя «Мир». Всякая форма, какой бы грубой она ни была, содержит в себе скрытый образ своего «творца». Так же и любой имеющий автора труд, как бы непонятен он ни был, заключает в себе скрытый образ того, что известно автору. Из этого высказывания я могу сделать вывод, что «Т. Д.» содержит в себе все, что известно самой Е. П. Б., и даже гораздо больше, учитывая, что большая часть книги сообщена ей людьми, чьи познания несравненно обширнее ее собственных. Более того, она, несомненно, имела в виду, что другой сможет найти в этой книге то, о чем она и сама не знает.



** Последнее учением уже почти что не проповедуется по известным причинам.
Одна из этих причин заключается не только в том, что АЙ и ее авторы пали под удара критики на самом Челосе.
Сами проводники неософий поняли, что им надо продолжать двигаться в выдумке, если только они не желают пасть быстро, полностью и окончательно. Вот например, что некоторые из них пишут по этому "не окончательному" поводу в своем Предисловии к уже четвертому, надо полагать, тому "Тайной Доктрины":
" мы взяли у Блаватской не только название. Нами позаимствована и сама идея книги: ни много ни мало – раскрыть тайну Источника Жизни и всего Мироздания! Это так называемые проклятые вопросы, волнующие Человечество на всем протяжении своего существования. Аналогичную попытку в прошлом веке предприняли супруги Рерихи, Елена и Николай, совершившие ради этого путешествие в Гималаи, на поиски загадочной Шамбалы. Но, к великому сожалению, поставленная ими цель не была достигнута.
... Система получена на Земле по контакту с Богом и предназначается всем людям Земли как практическое руководство в процессе эволюционного развития своей Личности".


Поскольку полученное от Бога как правило не нуждается в человеческих комментариях, то нам остается сказать одно: Не за горами полное и окончательное падение всех, а не только старых проповедей неософий от не в меру расплодившихся - как старых "учеников К.Х. и М.", так и новых "учеников бога"!


P.S. Историко-практическим доводом в пользу того, что только два первых тома "Тайной Доктрины" имеют не преходящую ценность является наличие только двух первых томов в Российской Государственной Библиотеке.
В этом каждый может легко убедиться сам, сделав соответствующий запрос - набрав фамилию автора на ресурсе РГБ.

=_In Truth We Trust_= Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
moderator




Сообщение: 926
Откуда: Россия, Краснодар
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.11 17:07. Заголовок: Там снова поднимают ..


Там<\/u><\/a> снова поднимают вопрос о так называемом Третьем томе ТД":

 цитата:
Анни Безант, Тайная Доктрина, том 3, страница, 7 пишет:
Вместе с некоторыми весьма многозначительными мыслями в них содержатся многочисленные ошибки в фактах и многие утверждения, обоснованные на экзотерических писаниях, а не на эзотерическом знании.

Так можно ли вообще доверять третьему тому?


Как мы видим, этот вопрос давно и достаточно полно осветил Борис Цырков.
Только вряд ли кто-то подскажет вопрошающим там, что ответ на эти вечно актуальные вопросы давно уж есть в известных местах в виде не переведенных статей и в не совсем известных местах и в переведенном виде - только здесь. Официальным лицам так называемого МТО вряд ли придет в голову мысль: просто, честно и без известных иезуитских экивоков выдать всю доступную, пусть и не всегда переведенную информацию, давно идущую в разрез как с прошлой, так и с настоящей проадьярской политикой.
В двух словах, политика наследников Адьяра(*) состоит в том, чтобы все недосказанное Е.П.Б. и К переосмыслить, дофантазировать, расширить за рамки реального, а все ими пересказанное недомыслить, недоговорить, сократить. В обоих случаях "наследники"(**) не проигрывают ни разу, ибо в итоге каждый неискушенный читатель имеет либо полную иллюзию, либо же скромную фикцию - в обоих случаях, смесь лжи и правды, что в зависимости от конкретных обстоятельств смешивается "наследниками" в разных пропорциях до полной неотличимости одного от другого.

-------------
* Отец из всех - Ледбитер, о котором "школы его критиков решительно утверждают, что он добился успеха только в извращении оригинальное представления Теософии.... Начиная с мартовского, 15. 03. 1928, выпуска «Канадского Теософа», издаваемого в Торонто, была опубликована серия статей (выдержки из работы Томас Маргарет, «Теософия или Нео Теософия?»), в которых параллельные места сочинений мадам Блаватской и Писем Махатм с одной стороны, и то же, взятое из книг м-с Безант, м-ра Ледбитера, м-ра Джинараджаша с другой стороны, давало вполне определенное подтверждение заявлениям об извращении оригинальных теорий теми, кого зовут нео-тесофистами. Эти статьи указывают на значительные расхождения, сделанные позднейшими интерпретаторами (Безант, Ледбитером, Джинараджашем), а в некоторых случаях и на совершенное противоречие фундаментальным утверждениям русской посланницы (Блаватской) и ее Высших (Махатм)." (
http://blavatskyarchives.com/thomas/index.htm<\/u><\/a> )

** В этой связи, смотри еще никем не переведенною оригинальную
статью<\/u><\/a> Блаватской "Почему я не вернусь в Адьяр", написанную ею за год до смерти, а также и наши немногочисленные комментарии к ней здесь.<\/u><\/a>


=_In Truth We Trust_= Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  1 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет