On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение





Сообщение: 199
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.03.10 20:42. Заголовок: Сенкевич. Литературный крестовый поход


Сбор информации о Сенкевиче. Обсуждение. Анализ. Противодействие клевете.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 6 [только новые]







Сообщение: 200
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.03.10 20:55. Заголовок: Выдержки из книги Се..


Выдержки из книги Сенкевича «Блаватская» Серия ЖЗЛ для анализа и определения ответных мер:

Пролог (стр. 5-18)


«Я захотел узнать, что из себя представляет на самом деле эта необыкновенная женщина с внешностью капризной русской барыни, которая любила объедаться, как ведётся издавна на Руси, тяжёлой пищей: пирогами, студнями и квашенной капустой. Она курила без перерыва, как распалённая разговором суфражистка, папиросу за папиросой, постоянно облизывала языком тонкие пересмякшие губы и пыталась ничтоже сумняшеся заглянуть в потайные мысли всех пророков мира – найти в них вразумительные ответы на вопросы: откуда появилась на земле мы, люди, зачем мы живём и что нас ожидает в ближайшем и далёком будущем?»

Стр. 5


«Она сама задала тон моде превращать себя, молодую духом, смешливую и легкомысленную, по существу, женщину в мистическую фурию, в «старую леди», наделённую даром ясновидения, телепатии, левитации, телекинеза и ещё бог знает чего. Именно такой, одновременно простоватой и надменной, предстаёт Блаватская на наиболее растиражированном «парадном» портрете, сделанном в 1889 году, незадолго до её смерти. С дагеротипа смотрит на нас грузная женщина, с укутанной в платок массивной головой, с отёкшим лицом, с выпученными базедовыми глазами, с жидкими, в мелких кудряшках волосами, разделёнными пробором, – уставшая от жизни, упёртая на своём старая тётка, иначе не скажешь. Плотно сжатый рот с акульим разрезом – последний и убедительный штрих к устрашающему образу. Её последователи, по-видимому, из уважения к ней называет этот портрет «Сфинкс». Но и в таком отталкивающем виде, обессилевшая в борьбе за своё детище – Теософское общество, она всё ещё влияла на людей, на ход их мыслей и поведение. Как ни вглядывайся в этот портрет, на нём не увидишь и следа той былой романтической ауры, которая когда-то её окружала.

Некогда привлекательные черты её облика подавил и исказил тяжёлый взгляд манипулятора, имеющего при необходимости извлекать выгоду из людей и ситуаций. Подобные лидеры появлялись и появляются в истории человечества и тут же обычно исчезают, как пузыри на воде. На смену им приходят другие, впрочем, со своими завиральными идеями, как правило не оригинальными, уже бытовавшими среди людей и всего лишь перелицованными на новый лад».

Стр. 6


Скрытый текст


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





Сообщение: 202
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.03.10 13:23. Заголовок: Продолжаем рассмотре..


Продолжаем рассмотрение клеветы из книги Сенкевича "Блаватская":

Часть 1.



«Тому, кто пытается осознать череду событий собственной жизни и глубже понять самого себя, необходимо оглядеться назад и всмотреться в судьбы своих предков. Если кто-то из родичей наследил в истории, то непременно возникнут эпизоды его борьбы за своё место под солнцем, воссозданные теми, с кем он жил, общался и работал. Но прямо скажем – чаще всего это будет зрелище не для слабонервных. Принадлежать к историческим фамилиям далеко не всегда так уж приятно для потомков, как может показаться со стороны. В истории каждого известного рода имеется свой «скелет в шкафу»

Стр. 18


«И опять громыхает в ушах это ненавистное «Лоло». Уши напрягаются, и она чувствует, холодея от страха, как они встают торчком, словно у зайца, загнанного под куст. Уж лучше называла бы её весёлым, бесшабашным «О-ля-ля» эта противная, разноглазая гувернантка. Один глаз у неё белёсый, будто ошпаренный кипятком, а другой – чёрный, разбойничий, и глядит он куда-то вкось и чуть-чуть вниз, ещё немного – и упрётся в основание мощного ухоженного носа. И явится тогда на свет неведомое существо: носоглаз. Новое для них, обыкновенных людей. А как-то оно издавна известно среди болотной нежити и наконец-то нашло пристанище на лице мисс Джефферс».

Стр. 20


«Как только её мама при такой жизни не опустилась, не превратилась в стервозную, полковую даму».

Стр. 23


«В жилах Лёли смешались кровь многих народов, веками враждовавших друг с другом.

С сокрушающей силой девочка переживает это слияние разных кровей, разрушающий эффект от которого в ней, как считают взрослые, в сто, нет, в тысячу раз больше, чем в других её близких. Она и сама чувствует, особенно перед сном, как в её жилах сталкиваются разнонаправленные потоки несходящихся времён, народов и характеров. Сливаясь в ней, они бурлят и пузырятся – кровяное тепло с резким аммиачным запахом серы и сладковатых отбросов заставляет её зажать вспотевший ладошкой нос. Она ощущает себя чаном, в котором потусторонние силы варят какое-то дьявольское снадобье, чтобы на ней же его и опробовать».

Стр. 23


«Без страданий, между прочим, душа мертва. Так напутствует её священник. Но отнюдь не духовный отец. Он сам боится её, маленькую девочку, как чёрт ладана. Непонятно только, где тут чёрт, а где – ладан. Ведь священник считает её, ясновидящую, одержимой бесом. При встрече с ней окропляет святой водой и читает какие-то молитвы-заклинания».

Стр. 23-24


«Как считают дворовые люди, девочке щедро перепало кое-что от этой «потусторонней» власти».

Стр. 24


«Она любит представляться хуже, чем она есть на самом деле. Умеет устраивать душераздирающие сцены и оставаться неуязвимой среди раззадоренных и взбаламученных ею людей. Научилась отходить тут же в сторонку и смотреть как ни в чём не бывало, соглядатайствовать, методично укладывая в своей просторной памяти друг за другом, ряд за рядом, крестообразно поленницу нелепых человеческих движений и оторопелых реакций; приводит их в своей голове с немецкой педантичностью в почти идеальный порядок. Её пухлые ручки при этом подрагивают от вожделения: ещё бы, она сотворила такую сногсшибательную пакость! Её ангельское личико покрывается матовой бледностью, только красные, слегка обветренные губки выдают её кровожадность. Но все эти страсти-мордасти разыгрываются ею с одной неосознанной целью – избавиться от неотвязной скуки. Скука выслеживает, исподтишка наносит удар за ударом, стоит девочке на мгновение остановиться и начать зевать. Скука выслеживает, исподтишка наносит удар за ударом, стоит девочке на мгновение остановиться и начать зевать. Она не может угадать, какая шалость окончательно доконает скуку, какую затеять с ней игру, в ходе которой преобразится до неузнаваемости это постное скособоченное лицо с вывороченными скулами. Звонким ударом пощёчины Лёля выведет его из оцепенения, вызовет какое-то ответное движение, и это лицо наконец-то зашкворчит, как раскалённая сковородка с брошенными на неё ломтиками сала».

Стр. 25-26


«Чем дьявол внешне отличается от Христа? Своим унынием и кислым видом – вот чем!»

Стр. 26


«Ведь время, как лишай, постепенно и неумолимо, съедает древо жизни – остаётся жалкий и трогательный своей беззащитностью оглодок».

Стр. 26


«Кровью, телом чувствовать Христову правду – как это всё-таки трудно».

Стр. 27


«Распаренный воздух заполняется приглушёнными, хлюпающими звуками южнорусской ночи. Девочка близоруко всматривается в ставшее вдруг тёмным небо, и звёзды расплываются на нём, как томатные пятна на грязной скатерти».

Стр. 30


«Давно не молилась Лёля в детской перед иконой с теплящейся лампадой. За здоровье мамы она молится, засыпая, молча, про себя, уткнувшись лицом в подушку. Лик Божий смущает её чем-то. В душе образовалась ужасная незаметная трещинка».

Стр. 30


«Некоторые из них её, маленькую девочку, воспринимают страшной и гадкой, отмеченной печатью дьявола».

Стр. 30


«Елена Петровна родила Лёлю недоношенной в Екатеринославе в ночь на 12 августа 1831 года в час и сорок две минуты пополуночи».

Стр. 30


«Лунный свет окончательно её околдовывает. Она касается пола босыми ступнями, подбирает край ночной рубашки – и вот уже выпорхнула, как ночная бабочка, из детской на тёмную крышу дома и очутилась в бельведере. Из этой круглой башенки она, не мигая, всматривается в звёздное небо, словно пытается разгадать, что сулит величественная, незнакомая, светозарная жизнь.

Сквозь дрёму Леля слышит хриплое откашливание ворон».

Стр. 31


«Наконец-то она стряхнула с себя это наваждение и обречённо поняла, как страшно родиться в холерный год. В то время, когда торжествует и наглеет смерть, а жизнь себя не выпячивает. В её появлении на свет при таких обстоятельствах кто-то был, по-видимому, заинтересован».

Стр. 31-32


«Итак, сомнительный дар дурачить людей Елена Петровна Блаватская получила в наследство от своей матери. Другое дело, что этот дар она обратила на психологическую обработку практически всех, кто её окружал в зрелые годы жизни. Её прегрешения требовали покаяния. Но вот на подобное очищение совести Блаватская пойти не могла и не хотела. Единственное, что её спасало от душевных терзаний, это нравственная необходимость распространять ложь во спасение, создавать новые иллюзии для человечества, большая часть которого всё ещё обладает, как она была убеждена, инфантильным сознанием, детской доверчивостью и верит всему тому, что им внушают более сообразительные и требующие себе беспрекословного повиновения люди. За девять лет до смерти Блаватская цинично иронизировала по поводу своих последвоателей. Ей был присущ чёрный юмор: «О милые мои ослики! Когда я умру, и вся философия и чудеса прекратятся, тогда они поумнеют. Ведь без меня – какая философия и откуда?» Может быть, с «осликами» Блаватской после её кончины так и произошло, но некоторые их них превратились в старых ослов-долгожителей, к тому же подросли новые ослики, и всё продолжало идти по-старому, по испокон веку заведённому порядку в рутинном мире людей».

Стр. 41


«Недаром спустя много лет, находясь в Соединённых Штатах Америки, Елена Петровна обратила пристальное внимание на религиозное движение мормонов, которые пытались достичь идеала семейной жизни. С точки зрения православного сознания, они впадали в грех гордыни и прелюбодеяния, а семейный очаг превращали в своего рода сатанинскую скудель. Блаватская между тем совершенно иначе оценивала их деятельность».

Стр. 42

О матери Елены Петровны Блаватской – Елене Андреевне Ган –
«Известно, что в списках ходили посвящённые ей скабрезные стихотворные послания. Приложил руку к подобным эпистолам и младший брат А.С. Пушкина Лев Сергеевич, пустивший в публику ёрнический мадригал, написанный в отместку за то, что Елена Андреевна отвергла его домогательства ».

Стр. 45


«В двух комнатах стояли «кудрявые» столы на приплясывающих ножках и шкаф с волнообразными ящиками, опутанный сочными стеблями бронзы».

Стр. 46


«При них неотлучно находились две гувернантки и доктор Гэно, считавшийся лучшим в городе. У доктора было лицо идиота, вечно озабоченное и кислое. Он пришёптывал и картавил. Его речь напоминала звук булькающей в кастрюле каши. Доктор относился к стеснительным и невротическим натурам. Казалось, он вот-вот непроизвольно разрыдается. Доктор ходил по комнате как малахольный, гладил её и Веру по голове, маялся и страдал».

Стр. 47


О подруге матери Елены Петровны Блаватской Антонии Кюльвейн -
«Некоторое время она была компаньонкой у одной лёгкой на передок помещицы, которая использовала её как ширму для своей греховной жизни».

Стр. 50


«С годами Елена Петровна всё больше и больше укреплялась в духовном отщепенстве, свыклась с ним и ждала нового транса с необыкновенным воодушевлением. Она более детально запоминала происходящее с её второй натурой и искренне удивлялась тому, что получила возможность без особых затруднений передвигаться во времени и пространстве. Этой невообразимой свободе она была всецело обязана, как впоследствии настаивала Елена Петровна, своим Учителем, «иерофантам», «иерархам света». Во взрослые годы она, основываясь на опыте подобных, постоянно переживаемых ею психических состояний, разработала теорию двойников.

В таком потустороннем состоянии она позволяла себе говорить и делать что угодно. Однако совсем не в этом заключалась ценность благоприобретённого дара. Действительный смысл был в том, что свои рассуждения, казавшиеся некоторым людям бессвязными и самонадеянными, она не их пальца высасывала, а выводила из сопоставления картин прошлого и будущего. Панорама дня вчерашнего и дня будущего разворачивалась перед ней без всякого принуждения, стоило ей только впасть в эту своеобразную летаргию. И всё же её провидческие экстазы не были лёгкими, они отнимали у неё здоровье, преждевременно старили.

Потом Елена Петровна осознала, что провидение будущего и воспоминания о далёком прошлом являются способностью памяти её предков, которую она от них унаследовала. Как сейчас сказали бы, способностью генетической памяти, по разным причинам у Елены Петровны чрезвычайно обострившейся и ставшей объёмной.

Разумеется, эти провидческие всплески её сознания не занимали каждого мига её неприкаянной жизни. Она жила преимущественно мгновением, сумбурной жизнью авантюристки. Ей приходилось выживать с помощью сомнительных средств и не задумываться о последствиях некоторых своих необдуманных решений и поступков. В то же время она переломила себя в главном, заставив жить не по любви, а в соответствии с идеями и поставленными целями. На склоне лет она почти утеряла способность понимать обыкновенную жизнь, отчего нередко впадала в тяжёлую депрессию, никого не хотела видеть и неделями не выходила их своего дома в Лондоне.

Она, не думая уже о необходимости зарабатывать себе на хлеб насущный, пыталась превратить долгий сон в психотерапевтическое средство. Однако новые страшные видения и кошмары настолько её ошеломляли, что, придя в себя, она едва слышно произносила пересохшим ртом малозначительные слова и долго после этого мучилась бессонницей. Следствием такого нервного перенапряжения стал для неё сахарный диабет.

Перед погружением в сон её часто мучил набирающий силу скрежещущий звук, словно купол неба вдруг стал железным и, раскачиваясь, задевал и царапал землю. Казалось, началось светопреставление. Кали-юга – чёрная эпоха приходила к своему завершению, как сказали бы индусы. А затем снова рождалось солнце нового «золотого века». Один мировой цикл сменялся другим, и появлялись новые земля и небо».

Стр. 55-56


«Она во сне видела тупые и сытые лица палачей, методично забивающих людей, как скот на бойне. Елена Петровна чувствовала, как седеет – её золотистые, в мелких кудряшках волосы превращались в извивающихся серебристых змеек. На поверку получалось что-то совсем противоположное её мечтаниям. Упорное подстёгивание людей ко всеобщему счастью дало не то чтобы убогий, а совершенно отвратительный результат.

Блаватская узнала правду – в подготовку всемирной бойни было её подспудное участие, её идейное благословение. Ей стало невыносимо страшно в своём провидческом сне. Она бежала в отчаянии мимо просторных загонов, в которых находились, ожидая смерти, истощённые, сбившиеся в огромные толпы люди, мимо вырубленных садов и разрушенных церквей. Она бежала со всех сил обратно, в своё время. Она ныряла в мёртвые воды Стикса с единственной надеждой – избавиться навсегда от сострадания и от любви к людям. В этой маслянистой, со свинцовым отсветом, воде забвения находились ответы на все вопросы её многострадальной жизни».

Стр. 57


«К тому же с детских лет она была подвержена необыкновенным галлюцинациям. Она умела, впадая в транс, в течение долгого времени видеть наяву то, что для большинства людей тут же растворяется в воздухе. Уже в Америке эта нервная болезнь окончательно определилась и диагностировалась как эпилептическая аура. Врачам известно, что заболевшие этой болезнью люди часто слышат какой-то невидимый голос и видят какие-то предметы. Этим заболеванием страдали как выдающиеся мужчины, так и женщины. Например, Елена Ивановна Рерих».

Стр. 60


«К тому же она обладала фантазией неистощимой выдумщицы, и эта её способность завираться до неприличия с годами развилась ещё больше».

Стр. 60


«Находясь на даче под Саратовым, она камнем случайно, играя, убила гусёнка, который принадлежал живущей по соседству сторожихе, и тут же свалила это бессмысленное убийство на младшую сестру».

Стр. 60


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





Сообщение: 205
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.03.10 11:50. Заголовок: Готовится ответ Сенк..


Готовится ответ Сенкевичу. Написано начало и конец статьи, сейчас идёт работа над внутренним содержанием. Рабочее название статьи -


ВОИНСТВУЮЩЕЕ ХРИСТИАНСТВО ИЛИ
ЦЕРКОВЬ КАК ОПЛОТ СРЕДНЕВЕКОВОГО МРАКОБЕСИЯ



Какой могла бы быть биография Джордано Бруно, написанная руками его злейших врагов из церковной инквизиции? Или биография Льва Толстова написанная его церковными гонителями? Очевидно мы узнали бы много интересного о том в каких отношениях состоят эти великие люди с дьяволом, об их неустроенном с точки зрения таких» биографов» внутреннем мире и многочисленные небылицы из их жизни, которых никогда не было, но которые создало богатое или наоборот небогатое воображение для целенаправленной дискредитации их жизненного пути.

Ярким примером подобного творчества является выпущенная в этом году и недавно появившаяся в продаже в книжным магазинах книга Александра Сенкевича «Блаватская». К сожалению, книгу эту выделяет то, что она была выпущена в известной серии ЖЗЛ (Жизнь Замечательных Людей) издательства «Молодая Гвардия». А поскольку эта серия широко известна и любима, то многие могут задать себе вопрос – как получилось так, что бульварная книга являющаяся характерным образчиком жёлтой прессы вышла под видом «биографии» в этой серии вообще? Однако, ответ на этот вопрос может дать только редакция «Молодой Гвардии».

К сожалению, сама книга напоминает больше не биографию написанную серьёзным писателем, а выдержки из протокола судебного дела, заведённого и расследуемого церковными инквизиторами несколько столетий назад. Внимательному читателю книги всё время приходит на ум одни и те же мысли: Какой сейчас век на дворе? Точно ли двадцать первый?


<...>


В условиях современного развитого мира – условиях не подавления, а конкуренции религиозных идей, РПЦ следовало бы не проклинать тех, кого она считает своими «конкурентами», причём не вполне заслуженно, ведь теософия это вовсе не религия, а как сказано в предисловии к «Тайной Доктрине» Елены Петровны Блаватской – а синтез науки, философии и религии, не писать о них скабрезные книги, пытаясь выдать свои личные домыслы за аутентичный биографический материал, а шире взглянуть на мир… <...>


По итогу же можно сказать, что книга Сенкевича «Блаватская» своего предназначения – дать правдивое жизнеописание нашей действительно великой соотечественницы не выполнила. Она лишь заставила задуматься над рядом вопросов. Над тем, кто и какие люди, с какими нравственными критериями занимают сейчас высшие посты в РПЦ? Какие методы применяют эти люди? Имеют ли эти методы действительно отношение к тем идеям христианства, которые исповедуют раньше и исповедуют сейчас настоящие христиане? За что именно выдаются награды РПЦ?

К сожалению, ответы на них показывают ту пропасть, которая пролегла сегодня между действительно современными духовно открытыми людьми, ищущими ответы на вопросы о строении мироздания и роли человеке в этом мире, и РПЦ желающей вернуться к средневековой практике подавления религиозного, научного и философского свободомыслия.


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
moderator




Сообщение: 175
Откуда: Польша, Белосток
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.03.10 18:34. Заголовок: Герман пишет: ак по..


Герман пишет:

 цитата:
ак получилось так, что бульварная книга являющаяся характерным образчиком жёлтой прессы вышла под видом «биографии» в этой серии вообще? Однако, ответ на этот вопрос может дать только редакция «Молодой Гвардии».



Эта Молодая Гвардия когда-то была молодой, уже изрядно состарилась и кроме склероза приобрела конкретный старческий маразм. КАдры уже не те. Там нет литераторов и историков, а бизнесмены. Осталась оболочка и теперь разные элементарии завладевают ею.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
moderator




Сообщение: 257
Откуда: Россия, Краснодар
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.10 01:40. Заголовок: Герман пишет: К сож..


Герман пишет:

 цитата:
К сожалению, ответы на них показывают ту пропасть, которая пролегла сегодня между действительно современными духовно открытыми людьми, ищущими ответы на вопросы о строении мироздания и роли человеке в этом мире, и РПЦ желающей вернуться к средневековой практике подавления религиозного, научного и философского свободомыслия.


РПЦ не имеет внутри себя только одной, "правящей партии". И никогда по сути не имела.
Не надо уподобляться иезуитам 17-го века, валя вину за сию книжицу на всю РПЦ.
Вот свидетельство Истории, подтверждающее несправедливость огульных нападков.

"Могила, как человек ученый, принял деятельное участие в тогдашней горячей полемике, происходившей между православными и католиками. Некто Кассиан Сакович, прежде православный учитель киевской школы и написавший вирши по-русски на смерть Сагайдачного, отступил от православия сначала в унию, а потом в католичество и сделался ненавистником отцовской веры. Когда Могила в 1642 году собирал собор, Сакович написал против этого собора по-польски едкую сатиру, а вслед за тем разразился обширным сочинением на польском же языке, под названием "Перспектива заблуждений, ересей и предрассудков русской церкви". Сакович в этом сочинении держится способа, введенного иезуитами и долгое время сохранявшегося в Польше во всех спорах и нападках католиков на русскую церковь. Способ этот состоял в том, что подмечались и собирались случаи всевозможнейших злоупотреблений, зависевших как от невежества, так и oт дурных качеств тех или других личностей, занимавших священнические места, и такие случаи принимались как бы за нормальные признаки, присущие православной церкви. Все сочинение Саковича наполнено подобного рода обличениями. Кроме того, Сакович, как ревностный последователь римской церкви, старается осуждать все, что в православии несходно с нею. В ответ на это Могила написал обширное сочинение, явившееся в 1644 году под названием: "Λιθος; (Лифос) альбо камень". Сочинение Могилы под псевдонимом Евсевия Пимена (т.е. благочестивого пастыря), было написано по-польски, так как главною целью автора было представить в глазах поляков несправедливость нападок их духовных против православия; но в то же время существовала и его русская редакция, до сих пор остающаяся в рукописи 13. Лифос, кроме посвящения Максимилиану Бржозовскому и предисловия к читателям, состоит из трех отделов: в первом рассуждается о таинствах и обрядах; во втором - о церковном уставе; в третьем - о двух главнейших догматических различиях восточной церкви от западной: об исхождении Св. Духа и о главенстве папы. Автор в некоторых местах относится с бранью и резкими остротами к своему противнику, называет его прямо лжецом; или, напр., по поводу желания Саковича ввести в русскую церковь латинские обряды, выражается так: "Неудивительно, что тебе, новообращенному рачителю римского костела, хочется весь римский чин перенести в восточную церковь! Как сам ты с одним ухом, так хочешь, чтобы все люди были одноухие и порезали бы себе уши!" Но с совершенным беспристрастием автор Лифоса признает справедливость многих злоупотреблений, указанных его противником; только он объясняет их печальным положением церкви, не имевшей долгое время пастырей и умышленно угнетаемой униею, а также невежеством и рабским положением приходских священников под властью панов."

(Второй отдел: Господство дома Романовых до вступления на престол Екатерины II. Выпуск четвертый: XVII столетие. Глава 1. КИЕВСКИЙ МИТРОПОЛИТ ПЕТР МОГИЛА)

/ http://www.magister.msk.ru/library/history/kostomar/kostom33.htm /




=_In Truth We Trust_= Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
moderator




Сообщение: 789
Откуда: Россия, Краснодар
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.10 15:19. Заголовок: Герман пишет: отови..


Герман пишет:

 цитата:
отовится ответ Сенкевичу. Написано начало и конец статьи, сейчас идёт работа над внутренним содержанием. Рабочее название статьи -

ВОИНСТВУЮЩЕЕ ХРИСТИАНСТВО ИЛИ
ЦЕРКОВЬ КАК ОПЛОТ СРЕДНЕВЕКОВОГО МРАКОБЕСИЯ


Пока одни воинственные "теософы" готовились к тому, что судя по одному заголовку, вполне могло бы оказаться помимо всего обещано хорошего и явной провокацией и против не совсем плохого, - другие, менее воинственные и более скромные, менее болтающие о делах и более делающие их, написали требуемое совершенно безо всякого упоминания о "воинственном оплоте мракобесия". Статья называется просто: "О «завиральных идеях» доктора наук А.Н. Сенкевича" Вот ссылка на нее: http://yro.narod.ru/zaschitim/ant_senkevich.htm<\/u><\/a>
А вот одна из глав.

Что бывает, когда исследователь не дорос до исследуемого

Читатель, привыкший доверять серии «ЖЗЛ», приходит в недоумение от авторской вольности додумывать за Елену Петровну, описывать её чувства, мысли и намерения. Беллетристический жанр не придает абсолютно никакой достоверности её облику, зато позволяет автору выстраивать книгу так, как ему этого хочется, или скорее, так, как было заказано. Иначе откуда же его чистосердечное признание в том, что приступая к книге «Блаватская», он ломал себя через коленку»? Значит, было ради чего ломать, тем более, что и писать в таком болезненном состоянии вряд ли возможно?

Скрытый текст

Пкул пишет:

 цитата:
Нет, это не записки средневековых инквизиторов, не трактаты современных кураевых, а доказательная база доктора наук А.Н. Сенкевича, живущего в XXI веке. Тянет не запахом серы, а дымом костра и затхлым запахом пыточных камер в подземельях Инквизиции,


Местом проведения семинара не случайно выбрана та Прибалтика, что перманентно продолжает инквизировать все новые им новые сферы своей "вольной" жизни. Только что где-то там принят закон, по которому за упоминание в положительном тоне и объективно-историческом смысле чего угодно из советского периода истории этой страны, этой территории каждый такой несознательный прибалтийский гражданин будет подвергнут пока еще формально светскому суду вырисовывающегося в недалекой перспективе Прибалтийского Синдреона.

Что касается до второй главы статьи Житковой, то.. история еще не окончена. Правильное упоминание об иезуитстве пасквиля доктора Сенкевича на Е.П.Б. только подтверждает неоконченность всей теософской истории. Иезуиты могут реально пожертвовать одним из своих малых братьев, чтобы реально спасти одно из своих больших учений...

=_In Truth We Trust_= Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  1 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет