On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
moderator




Сообщение: 545
Откуда: Россия, Краснодар
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.05.10 18:18. Заголовок: Парадоксы Традиционализма


    «Точка Перехода: наши неразлучные друзья и как они воюют против теософии».

или
    «Цитаты и ссылки на Блаватскую и ее Теософию в источниках Традиционализма с краткими комментариями А.П. по текущему тексту развернутыми к концу...»


    (Все цитаты даются в той последовательности, в какой они встречаются поисковой машиной «AVSearch 3.12a» после копирования указанного «280-м» братом сайта в директорию, созданную программой копирования сайтов, «Teleport Ultra»).




«Таким образом, состояние Безразличия представляет форму Тишины, защиту, которая родственна Третьей Благородной Истине Буддизма — Прекращению Печали. Общая идея этого состояния в том, что ум должен реагировать автоматически на каждое впечатление как на нечто, не имеющее значения, вне зависимости существует оно или нет. Блаватская обратила внимание, что чувство безразличия имеет оттенок отвращения».
(Алистер КРОУЛИ, «НЕБОЛЬШИЕ ЭССЕ ОТНОСИТЕЛЬНО ИСТИНЫ»)

«Единственное, что мне от тебя нужно, так это хорошая зацепка — и банка жирных червей, чтобы выманить рыбку на сушу, и если мне это не удастся, то можешь забыть обо мне раз и навсегда. Ты думаешь, я не сумею? Да я саму Блаватскую сколько раз сажала в лужу! Не волнуйся, я много чего умею. Мне это, как съесть порцию селедки!» (Алистер КРОУЛИ "ЛУННОЕ ДИТЯ")

«В Магику она (некая мадам Кремерс – А.П.) не особенно верила, да и многочисленные духовные учения вызывали у нее лишь насмешку; однако результат они давали, поэтому она не брезговала и ими. Ее слова о том, что ей несколько раз удалось «посадить в лужу» саму Елену Блаватскую, тоже не были пустым хвастовством». (там же)

«По-видимому, А. Дугин и не имеет в виду исторический гностицизм, когда говорит: “Эсхатологический гнозис, будучи совершенно универсальным, тем не менее, имеет свои наиболее центральные точки приложения, и такой точкой является конец Кали-юги седьмой манвантары — т.е. символический момент максимального удаления космического потока от своего полюса, центра”. Здесь перед нами очередная попытка одним махом разрешить все метафизические вопросы, сведя воедино различные по своей природе учения и не задаваясь вопросом о правомерности подобных выкладок. (Ср. с пассажем Е.П. Блаватской: “Тайны семи гностических гласных, возвещённых Громами Св. Иоанна, могут быть расшифрованы лишь посредством изначального и истинного Оккультизма Арияварты, принесённым в Индию первыми браминами, которые получили посвящение в Центральной Азии”.)
Неудивительно, что в сборнике “Конец Света”, по которому мы цитируем сочинение А. Дугина, составитель поместил “гностические стихи” А. Штернберга (с примечаниями):
“В жилах тёмных металлов мозгов зашевелится спрут —
Серый пепел стряхнуть с шоколадных плечей Ариут”.

Примечание гласит: “Ариут — в гностической традиции владычица одного из регионов небесного чистилища; изображается как африканская женщина с анормально длинными волосами”, нимало не смущаясь принципиальной невозможностью усмотреть в гностицизме хоть что-нибудь, похожее на чистилище».
(А.В. ДЬЯКОВ, «ГНОСТИЦИЗМ И МАРГИНАЛИЗМ: ПРОДОЛЖЕНИЕ ТРАДИЦИИ ИЛИ ПАРАЗИТИРОВАНИЕ»).

[more]«Поверхностно понятый гностицизм как раз и представляется постсоветскому пассионарию доктриной, способной занять вакантное место Большой Мечты: в меру сложной, но не чересчур непонятной, умеренно высокомерной, но в меру и демократичной, в меру религией, но всё-таки больше философией, со сверхчеловеческими претензиями, но в то же время не без сентиментальности. Одним словом, массовым учением для немногих.

О гностиках узнают из эссе Х.Л. Борхеса или же от Е.П. Блаватской. Затем читают монографию М.К. Трофимовой и/или перевод “Гностической религии” Г. Йонаса. Самые просвещённые обращаются к классическому труду М.Э. Поснова. На этом образование “гностика”, как правило, заканчивается, и теперь он применяет свои познания свои познания трояко: 1) полагает себя “пневматиком” (со всеми вытекающими отсюда преимуществами возвышения над “психиками” и “гиликами”), 2) проповедует “гностицизм” всем подряд — хотя бы и “гиликам”, 3) находит повсюду “гностические” идеи — особенно в сочинениях модных писателей, от И. Масодова до Н. Перумова». (там же)

«Впрочем, стоит ли порицать маргинализм? Академической науке от него ущерба нет. Да и наша спотыкающаяся о собственные ноги ментальность не станет из-за него спотыкаться ещё больше. Более того, подобные явления выполняют несомненно позитивную функцию — стихийное противостояние насаждению православного тоталитаризма. Наконец, из маргинальных кругов, как мы знаем, нередко выходят весьма серьёзные мыслители. Разве не занимался столоверчением К.Г. Юнг?! Да и Е.П. Блаватская с Р. Штайнером сами давно уже стали явлениями европейской культуры». (там же)

«Можно сказать, что на Западе исследования Традиции делятся на два этапа — до Генона и после Генона. Если до Генона сфера эзотеризма, инициации, идея Единой Примордиальной Традиции и т.д. ассоциировались с их искаженными, извращенными проявлениями у представителей псевдо — эзотерических сект, таких как оккультизм, теософизм Блаватской и т.д., а традиционная ортодоксия держалась только буквы религиозного учения, причем понимаемого подчас в сугубо современной, "профанической" оптике, и обе эти линии находились либо в открытом конфликте, либо в синкретическом и эклектическом смешении, то после Генона и благодаря Генону и его подвижническому труду у наиболее глубоких традиционалистов Запада сложилось четкое представление об истинном ортодоксальном эзотеризме, не только не противоречащим догмам внешней традиции, религии, но, напротив, являющимся истоком и сущностью этих догм. С другой стороны, сама сфера оккультизма, теософизма и т.д., одним словом, всего того, что Генон и вслед за ним многие другие авторы назвали "нео-спиритуализмом", стали однозначно пониматься как заблуждение, ересь и пародийная имитация истинно эзотерических знаний». (там же)

«И что еще страшнее, искажение традиционных и особенно восточных доктрин приобрело совершенно невиданный размах, к сожалению, не без участия самих ренегатов Востока — бесчисленных псевдо-гуру, наводнивших Запад подделками традиции. Раджнеш, позднее Бхактиведанта Прабхупада, с его псевдо-кришнаизмом, Мун и сотни других контр-инициатических деятелей восточного происхождения фактически настолько исказили учения Востока, что сегодня у западного человека слова "йога","дзен-буддизм","транцендентальная медитация", "учение Кришны", "шаманизм" и т.д. вызывают однозначные ассоциации с чудовищными и гротескными пародиями, намного превосходящими по степени нелепости и ядовитости все "робкие" шаги, сделанные в этом направлении последователями Блаватской или Анни Безан. И как ни странно, именно восточные учения приобрели в нео-спиритуалистическом движении основное значение, тогда как спиритические или сугубо оккультистские опыты по извращению западного эзотеризма остались в ведении довольно периферийных и немногочисленных групп — нео-розенкрейцеров из A.M.O.R.C., "Нового Акрополя" и других подобных им течений». (там же)

«Кроме того, много информации предоставил Генону некто Свами Нарад Мани, — настоящее имя Хиран Сингх, — индус, прекрасно знающий мир тайных обществ Востока и их западных филиалов. Тот же Нарад Мани снабдил Генона необходимыми сведениями для разоблачения анти-традиционной сущности теософизма Елены Блаватской и Анни Безан. Как бы то ни было, существование "люциферианских" сект, играющих важную роль в истории современного мира, — так как изначально именно от них исходило "внушение", столь сильно изменившее структуру западного мышления (о чем Генон говорит и в "Кризисе современного мира"), — для Генона являлось установленным фактом, и ему удалось проследить линии этой организации в течение последних веков с полной достоверностью и определенностью, хотя сам тревожный характер этой информации делал подобное расследование делом крайне тонким. И самое главное состояло не в разоблачениях, но в освещении метафизической подоплеки контр-инициации и в демонстрации логики ее механизмов и ее функционирования. Если попытаться выразить сущность контр-инициации символическим языком, то можно сказать, что она подобна "усеченной пирамиде", неполному и несовершенному сакральному знанию, противопоставленному знанию полному и абсолютному». (там же - А.В. ДЬЯКОВ, «ГНОСТИЦИЗМ И МАРГИНАЛИЗМ: ПРОДОЛЖЕНИЕ ТРАДИЦИИ ИЛИ ПАРАЗИТИРОВАНИЕ»).


«В "Сердце Мастера" в разделе, озаглавленном "Инициация", даются следующие: Фу-С и, Лао-Цзы, Гаутама, Заратустра, Пифагор, Дионис, Осирис, Аполлон (Аполлоний Тианский), Плотин, Яков Моленский Бугунский, Мухаммед, сэр Эдвард Келли и Христиан Розенкрейц. Также Елена Петровна Блаватская определяется как Сестра Великого Белого Братства». (Елена и Тау АПЕЙРОН « АННОТАЦИИ И КОММЕНТАРИИ К ГНОСТИЧЕСКОЙ МЕССЕ»)

«Блаватская, Елена Петровна (1831–1891), русская по происхождению основательница теософии и Теософского Общества (в Соединенных Штатах), штаб-квартира которого позднее пер

=_In Truth We Trust_= Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 43 , стр: 1 2 3 All [только новые]


moderator




Сообщение: 546
Откуда: Россия, Краснодар
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.05.10 18:31. Заголовок: «ТЕОСОФСКОЕ ОБЩЕСТВО..


«ТЕОСОФСКОЕ ОБЩЕСТВО (англ. Theosophical Society) было основано Е.П. Блаватской и полковником Генри Олкоттом в 1875 г. в Нью-Йорке с целью образовать "ядро всемiрного братства", исследовать неизученные законы природы и скрытые способности человека на основе синтеза духовных достижений Востока и Запада.

Само слово теософия означает "богопознание". Оно также было придумано греками, естественно, вкладывавшими в него свой смысл (познание воли богов и судьбы). В данном же случае оно послужило просто новым названием эзотеризма: Блаватская предпочла так назвать свою доктрину, чтобы подчеркнуть ее отличие от других, а также ненавязчиво заявить ее претензию на роль новой мiровой религии». (там же) /Кто же сомневался в такой религиозной трактовке начитанного журналиста! – А.П.)

«Елена Петровна Блаватская, урожденная von Hahn-Rottenstern, 1831-1891), после развода с мужем, генералом Блаватским, несколько лет путешествовала по Индии и Гималаям. Восточные учения произвели на нее огромное впечатление (они пали "на добрую протестантскую почву", ведь она по происхождению была лютеранка, хоть и приняла православное крещение)». (там же)
/А здесь начитанность журналиста опередила факты Истории. – А.П.)

«Из восточных учений Блаватская поняла далеко не все, да и то, что поняла, не сумела изложить толком. Ее книги поражают обилием ничем не доказуемых утверждений и полной бессистемностью изложения (не говоря уже об обычно безграмотных переводах, ведь она писала по-английски). Новый "Свет с Востока" не смог до конца рассеять тьму, накопившуюся в ее сознании в результате первоначального знакомства с теориями Эндрю Дэвиса и Элифаса Леви». (там же) /No comment! – А.П./

«Неоспоримая же заслуга Блаватской состоит в том, что она первой из западных исследователей собрала воедино такое множество уникальных материалов по Востоку и обратила внимание публики на единство основных принципов восточных и западных учений». (там же) /Здесь следует первая и единственная похвала, видимо, почувствовавшего перебор «критики» журналиста – А.П./

[more]«Идея всемiрной "Белой ложи" или БЕЛОГО БРАТСТВА возникла в конце XIX в. или даже еще раньше. Она основывается на том простом факте, что число людей, склонных к эзотерическим обобщениям, во всех обществах и во все времена составляло не более пяти, максимум десяти процентов. Не потому, что остальные не способны к таким обобщениям: их они просто не интересуют.
Поэтому истинное "Белое братство" — по Блаватской, Кроули и Петру Донову…» (там же)

"По-иному высказывается современный каббалист Жерсон Шолем. Отдавая должное высоким художественным достоинствам первого романа Майринка, он начисто отрицает какую-либо связь этого произведения с теорией и практикой каббалы: «Не еврейские, а скорее индийские идеи об искуплении владели автором, когда он в весьма броской футуристической манере описывал пражское гетто, а вся его «каббалистика» сводится к понятиям, почерпнутым из писаний такого сомнительного «медиума», каким была госпожа Блаватская. /…/"
(Густав МАЙРИНК "АНГЕЛ ЗАПАДНОГО ОКНА")

"Еще не достигнув отроческих лет, я уже знал, что я — ЗВЕРЬ, число которого 666. Я еще не до конца понимал, что это значит, — было лишь страстное экстатическое чувство тождества.
На третьем году учебы в Кембридже я сознательно посвятил себя Великому Деланию, то есть Деланию из себя Духовного Существа, свободного от противоречий, случайностей и иллюзий материальной жизни.
Подобно Е.П. Блаватской, я обнаружил, что для такой работы не существует названия. "Теософия", "Оккультизм", "Мистицизм" — все эти слова обладают нежелательными смысловыми оттенками".
(Алистер КРОУЛИ "МАГИЯ В ТЕОРИИ И НА ПРАКТИКЕ")

"Далее следует, наверное, самое туманное место во всем тексте, внятного истолкования которого, как нам представляется, пока не смог дать никто, кроме Е. Блаватской в ее статье о "Пистис Софии"8. Вот начало этого куска: "Узри теперь же, — мы послали тебе это Одеяние, которое никто не узнал, от Первой Заповеди Снизу, ибо Слава ее Света её сокрыта в ней, и Сферы, и все Места от Первой Заповеди Снизу [этого не узнали]. Узри же ныне, и скорей облачись в это Одеяние. Приди к нам, чтобы мы пришли к тебе облечь тебя по приказу Первой Тайны в два Одеяния твоих, которые пребывают для тебя у Первой Тайны от начала до времени, заповеданного Неизречённым, (содержавшим их Имя)". Блаватская полагает, что это обращение непонятно кого непонятно к кому — искусный шифр, обозначающий у индусских браминов "Великий День Будь С Нами", или окончание Маха-Кальпы, а у гностиков — реинтеграция всей без остатка Гистермы (неполноты) обратно в Плерому (полноту).

На Одеянии, вверенном Иисусу, были трудно переводимые коптские слова, истолкованные Блаватской (кроме нее пока никто не пытался) следующим образом: "Одеяние, чудесное Одеяние Моей Силы"."
(А. МОМА "Пистис София")

"Здесь, продолжая мысль Блаватской, мы тоже находим некую аналогию в индуистской Веданте: известно, что Кали-Юга, или век железа, т.е. зла и раздоров, там длится значительно меньший срок, чем остальные, более благоприятные для жизни всего живого, Юги". (там же)

" Спаситель ответил и сказал ученикам своим: “Молитесь за весь мир и говорите людям: старайтесь стяжать Тайны Света в сие убогое время, чтобы войти в Царствие Света. Не тратьте день за днем или Круг (см. “Круги” у Блаватской) за Кругом, не ведая о том, что вы достигнете стяжания Тайн, когда мы придем в мир сей в другом Круге". (там же)

"Вот эти Архонты сиих Двенадцати Палат находятся внутри Дракона Тьмы Внешней. И у каждого из них есть Имя согласно Часу (т.е. астрологическим соответствиям — см. "Пистис Софию" Е.П. Блаватской)". (там же)

"8. а) Е.П. Блаватская. Пистис София (с предисл. Б. Зиркова) // Скрижали Кармы. Пер. с англ. — К.Ю. Бурмистров. М., Сфера, 1995, стр. 114-218. Другие (русскоязычные, т.к. перечисление всех прочих заняло бы здесь несколько страниц) источники, проливающие свет на наиболее трудные места в тексте, мы можем указать следующие:

б) М.К. Трофимова (здесь и далее): Из истории ключевой темы гностических текстов. Пистис София. // Палеобалканистика и античность. М., 1989.

в) Пистис София [гл. 1-31 (pp. 1-47 of Codex Askewianus)]. // РАН, Институт Славяноведения и Балканистики. Знаки Балкан. Балканские чтения. М., 1994.

г) IV книга Pistis Sophia // "Вестник древней истории", #4, 1999; #1, 2000.

д) Первый Покаянный Гимн Софии. // "Вестник древней истории", №4, 1990.

е) "Милость и Истина встретили друг друга..." (Гностическая экзегеза 84-го псалма). // "Вестник древней истории", №2, 1995.

ж) О свободе выбора в коптском гностическом тексте (Pistis Sophia, 247,19 — 253,15) // Посвящение: к 70-летию В.Н. Топорова. М., 1998. текст" (там же)

"1. Здесь нет речи о перечеркивании новозаветной хронологии событий, а речь идет об одиннадцатом из двенадцати посвящений во все крупнейшие эзотерические таинства, в т.ч., видимо, и в гностические. Это 11-е посвящение было, согласно "Pistis Sohia" Елены Петровны Блаватской, ключевым и подразумевало вхождение в 12-е; при этом, у каждого из этих испытаний было "по две стороны", отсюда и 24 Тайны (в Космосе, или Таинства, на земле) в последующих предложениях. Кстати, мы настоятельно рекомендуем читателю комментарии Е.П. Блаватской к нашему тексту — столь же хорошо служащих лучшему пониманию текста как целого комментариев, на наш взгляд, нет даже к академическим переводам "Пистис Софии" на европейские языки. (См. ст. "Pistis Sophia" в сбк. Е.П.Б. "Скрижали Кармы", стр. 114-218. М., Сфера, 1995.)" (там же)


"9. "Непарные". Согл. Блаватской (см. там же) — те, кто не имеет сизигии, т.е. "второй половинки", полового партнера. Они же — кумары в индуизме. Именно иерархия кумаров воплощается в каждого человека как его Высшее Эго, или Манас. текст

10. Итак, вот что пишет Е.П.Б. о Деканах, Литургах (греч. Diakonoi) и Спасителях. Спасители в гностических системах составляли некую шкалу Эманаций, или Проекций. Всего Спасителей 12. Первые 7 управляют Эманациями Семи Звуков (Гласных Звуков, или Аминь), а последние 5 правят Пятью Деревьями, и все они — от Сокровища Света. 12 Спасителей идентичны Додекаде валентинианской Плеромы. (См. ряд текстов из Наг Хаммади валентинианского толка, а тж. "Евангелие Египтян".). 12 Литургов суть проявление примордиального (т.е. первоначального) Типа Додекады Плеромы в Месте (или Локе) другого Плана". (там же)

"12. "Три Аминь", пишет Блаватская, это высшая триада в семеричном человеке; Место Пяти Деревьев — это земля и местности, на которых развивались нынешняя и прошлые 5 Коренных Рас (о них см. ее "Тайную Доктрину"). "Семь Аминь", или "Семь Гласов (Звуков)" аналогичны Семи Аум, или Голосу Внутреннего Бога восточного эзотеризма. Семь Громов Откровения Иоанна Богослова — примерно то же самое, и относится к таинствам инициации. Опять же, в макрокосмическом аспекте Семь Аминь — 7 лучей каждого из Трех Аминь, образующих Двадцать Четыре Невидимых, "и т.д. до бесконечности". текст

13. Е.П.Б. отмечает, что с т. зр. теософии, гностическая Плерома (она же — Полнота в дословном пер. с греч.) соответствует Пространству Абсолюта (или, добавим, Парабрамана индусов) с его Семью Планами, или Ступенями Сознания и "всем остальным"." (там же)

"К Главе 2:

1. Месяц Тобэ, или Тевет, продолжался с 20 декабря до 18 января. См. Блаватскую, там же. Кроме того, в до-гностическом Codex Nazoreus мы встречаем некоего Тобо, переносящего душу Адама из Оркуса (о нем см. в наших Прим. к гл. 68) к Месту Жизни, и поэтому называется "освободителем души Адама". Очевидно, этот "месяц" был посвящен у гностиков ритуалам и мистериям в честь Тобо. См. "Теософский Словарь" Е.П.Б. Москва, "Сфера", 1994. текст" (там же)

"К Главе 4:

1. Е.П.Б. пишет о Трех Формах Света: "В буддизме три буддхических тела или Формы называются так: нирманакайя (преображенное посмертное состояние как форма добровольного отказа адепта — как правило, буддизма Махаяны — от дхармакайи), самбхогакайя ("Тело Возмещения", в принципе, то же, что нирманакайя, но с прибавлением Славы Трех Совершенств, одно из которых — полное угасание всех земных забот) и дхармакайя (абсолютно нирваническое состояние). См. прим. 87 в сбк. "Весть Е.П. Блаватской". Л-д., 1991."
(там же - "Пистис София" в переводе А. Мома, "Отрывки из Пистис Софии" в переводе М. Трофимовой) /очень много вхождений, потому опускаю цитирование - А.П./


"По сути дела, фон Лист — как о том часто говорится — был одним из первых европейских неоязычников. Одним из первых он предложил и применил на деле (вероятно, еще не будучи знаком с работами Блаватской) метод восстановления утерянных древни

=_In Truth We Trust_= Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 298
Откуда: Агартха, Парадис

Замечания: БАН НА НЕДЕЛЮ - с учетом прошлых положительных и за вычетом настоящих "заслуг".
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.05.10 00:37. Заголовок: Пкул пишет: я обнар..



 цитата:
я обнаружил, что для такой работы не существует названия. "Теософия", "Оккультизм", "Мистицизм" — все эти слова обладают нежелательными смысловыми оттенками".
(Алистер КРОУЛИ "МАГИЯ В ТЕОРИИ И НА ПРАКТИКЕ")



Вот слова трезвого человека.



 цитата:
"Блаватская, Елена Петровна (1831-1891) — одна из основательниц Теософского общества. Часто подписывалась буквами БЕП



VIP или ВИР

Все познается в Тау.
Любовь творит, надежда зрит, знание держит, вера бережет.
Пуля дура, штык молодец
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
moderator




Сообщение: 547
Откуда: Россия, Краснодар
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.05.10 07:58. Заголовок: Пкул пишет: Против ..


Пкул пишет:

 цитата:
Против Блаватской: «В дневниках знаменитых путешественников по Центральной Азии миф об Агарти не упоминается ни одним из исследователей.



За Блаватскую (выше приводил цитату) выступает сам Генон:

 цитата:
Еще раньше то же название таинственной страны, но в несколько другой огласовке, прозвучало в книгах Е.П. Блаватской "Из пещер и дебрей Индостана" (отд. изд. 1912) и французского оккультиста Александра Сент-Ив д'Альвейдра "Миссия Индии в Европе" (1911, русск. пер. 1915).
Кратко изложив мифическую историю "Асгарты, города солнца", русская путешественница сообщает о своем посещении заброшенных катакомбных храмов, являющихся, по ее утверждению, ответвлениями подземных ходов, которые существуют с тех незапамятных времен, "когда Асгарта еще находилась в числе других городов, процветая на земной поверхности"8. Интересно отметить, что всесторонне образованная основательница "Всемирного теософского общества" не случайно выбрала именно такую огласовку для названия развалин бывшего "города Солнца" — эта транскрипция явственно перекликается с "Асгардом", обителью асов, высших божеств скандинавской мифологии. Ведь многие источники, касающиеся вопроса о Шамбале-Агартхе, настаивают на том, что в "начале времен" это святилище располагалось не в недрах земли, а на ее поверхности и отправлявшемуся в нем культу был присущ именно "солнечный" характер.



Каково же объяснение такой парадоксальности Генона?

Поскольку сам Генон в отличие от своих современных, да и позднейших апологетов - более скромных ибо менее знающих существо истинных или же надуманны Геноном разногласий в направлении от Традиционализма к Теософии (тогда некому было заниматься этим вопросом, поскольку самой Теософии как единого целого тогда не было) - сам отдает «параллельное первенство» в этом вопросе "книжных приоритетов" равно как кАлександру Сент-Иву, так и Блаватской, то постольку он сам скорее всего и является главным вдохновителем всех противоречий, всех нестыковок и прочего, столь умно и столь бездуховно разделяющего во имя власти доктринальной, эзотерической и исторической Единую Истину на не единую, – и желающего разделять Ее до тех пор, пока Традиционализм полностью не подомнет под себя Теософию и не останется править один в подлунном мире…

Учителя, коллеги и союзники Генона не даром дружили с Наполеоном, не даром не раз смущали последних русских царей(*) нарождавшимися именно тогда в их мартинистко-массонокой, а потом и в традиционалистской среде идеями мирового господства.
И настоящие их преемники вполне подтверждают эти амбиции, судя по материалам только одного сайта, ссылку на который столь любезно предоставил здесь один из, видимо, уже несколько колеблющийся в своей прежней уверенности и правоте, один из нетрадиционных традиционалистов, наш "280-ый" брат...

--------------------
* Это старое как мир смущение государственной власти изнутри и напрямую через своих агентов влияния, которые по-старому назывались "духовниками" довольно успешно проводили в жизнь по внутренней линии собственной преемственности сам Папюс , сам Сент-Ив д'Альвейдера - оба через "доктора Филлипа". Это же пытался сделать и Мебес, устроившийся даже преподавать математику в сам Царскосельский лицей после отставки доктора Филлипа. Но другой линии той же самой по сути преемственности, "линии Бадмаева и К" после заочной рекомендации самого же доктора Филлипа повезло тогда больше. И после прихода в царские покои нового духовника гос влияния, Распутина, Мебес через некоторое время покинул лицей, отошел от столь опасной работы, которая была успешно проделана другими союзниками по "мартинистскому цеху".


=_In Truth We Trust_= Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
moderator




Сообщение: 550
Откуда: Россия, Краснодар
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.05.10 21:14. Заголовок: Пкул пишет: Далее б..


Пкул пишет:

 цитата:
Далее будет длинная и важная цитата. Ибо она – от Генона...


Пкул пишет:

 цитата:
За Блаватскую (выше приводил цитату) выступает сам Генон:
цитата:
Еще раньше то же название таинственной страны, но в несколько другой огласовке, прозвучало в книгах Е.П. Блаватской "Из пещер и дебрей Индостана" (отд. изд. 1912) и французского оккультиста Александра Сент-Ив д'Альвейдра "Миссия Индии в Европе" (1911, русск. пер. 1915).
Кратко изложив мифическую историю "Асгарты, города солнца", русская путешественница сообщает о своем посещении заброшенных катакомбных храмов, являющихся, по ее утверждению, ответвлениями


Эта цитата принадлежит не Генону, а Ю.Н. Стефанову.
Вот ссылка: http://www.biblio-labirint.info/pages/agartha.htm
Вот реквизиты:

 цитата:
"Шамбала, Агартха", Ю.Н. Стефанов
"Не заблудиться по пути в Шамбалу"
Вопросы философии. 1993, №3, с. 92-96


Вот текст от Стефанова:

 цитата:
Еще раньше тс же название таинственной страны, но в несколько другой огласовке, прозвучало в книгах Е.П. Блаватской "Из пещер и дебрей Индостана" (отд. изд. 1912) и французского оккультиста Александра Сент-Ив д'Альвейдра "Миссия Индии в Европе" (1911, русск. пер. 1915). Кратко изложив мифическую историю "Асгарты, города солнца", русская путешественница сообщает о своем посещении заброшенных катакомбных храмов, являющихся, по ее утверждению, ответвлениями подземных ходов, которые существуют с тех незапамятных времен, "когда Асгарта еще находилась в числе других городов, процветая на земной повехности" 8. Интересно отметить, что всесторонне образованная основательница "Всемирного теософского общества" не случайно выбрала именно такую огласовку для названия развалин бывшего "города Солнца" — эта транскрипция явственно перекликается с "Асгардом", обителью асов, высших божеств скандинавской мифологии. Ведь многие источники, касающиеся вопроса о Шамбале—Агартхе, настаивают на том, что в "начале времен" это святилище располагалось не в недрах земли, а на ее поверхности и отправлявшемуся в нем культу был присущ именно "солнечный" характер.


Генон по этому конкретному поводу (о первенстве в упоминания Агхарты-Асгарда Сент-Ивом или ЕПБ) написал мало:

 цитата:

Глава I. ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ АГАРТХЕ НА ЗАПАДЕ

Книга Сент-Ив д'Альвейдра "Миссия Индии", опубликованная посмертно, в 1911 г., содержит описание таинственного центра посвящения, именуемого Агартхой; многим из читателей этой книги она могла показаться плодом воображения, вымыслом, не имеющим никакого отношения к реальной действительности.


Кроме подчеркнутой даты из текста Генона более ни слова о дате или датах оный не произнес.
Значит - ЕПБ была первая в этом ряду. И значит, что начитанный журналист начитанно солгал.


=_In Truth We Trust_= Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 300
Откуда: Агартха, Парадис

Замечания: БАН НА НЕДЕЛЮ - с учетом прошлых положительных и за вычетом настоящих "заслуг".
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.10 00:35. Заголовок: Пкул пишет: Традици..


Пкул пишет:

 цитата:
Традиционализм полностью не подомнет под себя Теософию



Вообще то, вопрос, что такое теососфия и сколько и каких "теософий" должен быть на виду. Скажем еще, что до Блаватской она была и была не только просто "теософией", набором энциклопедических философских, "критических" и "легендарных" материалов. Экскурсией по руинам.В этом смысле скорее энциклопедическая и "впечатляющая теософия" стала эрзатцем, экскурсоводом по развалинам Традиции, которая была вначале "премордиальной", а затем многоцветной в своих формах, выражающих не только единые метафизические принципы, но и поддерживая процессуальную согласованность с ними индивидуальности и коллективности, являясь органически цельной вещью, а не книжной вещью,которым является современная теософия. Не следует забывать, какие и чьи материалы были сопоставлены БЕП в ее работах. И очень жаль, что в них не оказалось материалов традиционных, народных, принадлежащих пращурам тех, кто говорит о том, что традиция дескать подминает под себя современный теософизм, за которым как в протараненные ворота лезет много мути , все обстоит не совсем так. Это все одно ,что ставить знак равенства между традиционной живой средой и декларативными пожеланиями, которые родились как раз благодаря полной дезориентации человека рожденного в цивилизации, оторванной от своих культурных корней, вынужденного побираться по соседям и временам. Все это не от хорошей жизни. Так сложились обстоятельства. Генон как раз и обращал взор европейца на Восток,а сам принял форму ближневосточной традиции, против которой сейчас на полную мощь работает финансовый, политический, информационный ресурс с тех "земель и городов", которые породили и современный теософизм и в свое время приложили усилия против русской традиции. Они свалили все в свалку,в которой ловко критикуют то, что сами же и провели в жизнь. Во всей этой чехарде сам черт ногу сломит.

Все познается в Тау.
Любовь творит, надежда зрит, знание держит, вера бережет.
Пуля дура, штык молодец
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
moderator




Сообщение: 553
Откуда: Россия, Краснодар
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.10 10:47. Заголовок: azoth пишет: Вообще..


azoth пишет:

 цитата:
Вообще то, вопрос, что такое теососфия и сколько и каких "теософий" должен быть на виду. Скажем еще, что до Блаватской она была и была не только просто "теософией", набором энциклопедических философских, "критических" и "легендарных" материалов. Экскурсией по руинам.В этом смысле скорее энциклопедическая и "впечатляющая теософия" стала эрзатцем, экскурсоводом по развалинам Традиции, которая была вначале "премордиальной", а затем многоцветной в своих формах, выражающих не только единые метафизические принципы, но и поддерживая процессуальную согласованность с ними индивидуальности и коллективности, являясь органически цельной вещью, а не книжной вещью,которым является современная теософия. Не следует забывать, какие и чьи материалы были сопоставлены БЕП в ее работах.


Много написал. Но все же главное снова упустил. А главное в том Генон и Блаватская происходят из двух традиций в своем не только конечном, но порой и в промежуточном итоге - двух и только двух разнополярных школ. У нас об этом более чем достаточно сказано - в сравнение с "у вас", почти ничего и нигде так до сих пор и не сказавшими об этом же!


=_In Truth We Trust_= Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 301
Откуда: Агартха, Парадис

Замечания: БАН НА НЕДЕЛЮ - с учетом прошлых положительных и за вычетом настоящих "заслуг".
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.10 11:24. Заголовок: Пкул пишет: двух и ..


Пкул пишет:

 цитата:
двух и только двух разнополярных школ.



Я возможно не могу понять, в чем может заключатся "разнополость" у людей, которые поднялись пусть и по разным склонам, но одним методом к одной андрогинной , если не сказать безполой вершине. Еше я не желаю разбираться в их разнополости, способности "пола", а именно индивидуальности оценить результаты такого "подъема", зависящего от его высоты, и от интеллектуальных способностей систематизировать этот опыт. В этом смысле не забывай о том, кто был Генон(кстати и Мебес) и кто была Блаватская по профессии, не забывай о том, в каких странах выросли эти люди. Генона сформировала свободная Франция, а Блаватскую страна, где рабство до сих пор в крови. Не забывай о том из какой она семьи. И о том, какая семья приняла Генона. Жизненный опыт блаватской был более виртуален с высоты положения ее семьи. Да и положение женщины...Генон же поднимался в буквальном смысле из низов, имел реальную профессию, которая способствовала той интеллектуальной систематизации, которую он приложил к результатам своей инициации. Но и тут я не буду и не желаю ставить во главу угла наши с тобой впечатления по поводу того, что мы прочли(а прочли мы не все), что нас впечатлило, что мы соотв. увидели, что мы написали и что мы восприняли, потому что есть только один "безмолвный критик", которому я могу абсолютно доверять. Пойми ты наконец мира не будет никогда для большинства людей на этой земле. Поэтому они выбирают верх над низом. И это уже не обсуждается. Вот в чем самая большая проблема. Поэтому лучше не заваривать эту кашу. Должен остаться только один. Смотри не на связь впечатлений, а на связь вещей, которые перед твоими глазами.

Все познается в Тау.
Любовь творит, надежда зрит, знание держит, вера бережет.
Пуля дура, штык молодец
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
moderator




Сообщение: 554
Откуда: Россия, Краснодар
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.10 17:18. Заголовок: Пкул пишет: Кроме п..


Пкул пишет:

 цитата:
Кроме подчеркнутой даты из текста Генона более ни слова о дате или датах оный не произнес.


Мнение автора статьи в «Википедии» об Сент-Ив Д'Альвейдро
Пишет Владетель Акрилский ( lordakryl)

 цитата:

@ 2007-04-09 02:09:00

Reading log
Сент-Ив Д'Альвейдр. "Археометр: ключ ко всем религиям и всем древним наукам". - 1919 г.

Кстати, полез в Википедию, чтобы найти информацию об авторе, и ничего не нашел.
В русской версии. В английской есть один абзац, во французской - подобие заготовки для статьи. Создал [url=http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%27%D0%90%D0%BB%D1%8C%D0%B2%D0%B5%D0%B9%D0%B4%D1%80%2C_%D0%A1%D0%B5%D0%BD%D1%82-%D0%98%D0%B2]статью[/url].

Язык очень мутный, а ссылки вообще поражают. Я с трудом одолел предисловие, т.к. там встретилось 32 сноски в конец книги. Сноска на Пифагора вела на пятистраничную статью о Пифагоре. В общем, пока непонятно.


Причины малопонятности будем прояснять. Чтобы у отдельных журналистов не возникало искушения приврать еще что-нибудь.
azoth пишет:

 цитата:
Должен остаться только один.


И я о том же: после порога Парнирваны всегда и остается только Один....

=_In Truth We Trust_= Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 303
Откуда: Агартха, Парадис

Замечания: БАН НА НЕДЕЛЮ - с учетом прошлых положительных и за вычетом настоящих "заслуг".
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.10 19:41. Заголовок: Иди на АС ТРU :sm12:..


Иди на АС ТРU Звезда, имя и путь на которую равен трем шагам.

Там прочтешь настоящий САТ RА (катрен, cаt rex или сat PX)

Cузь задачу и круг своего внимания.

Оставь чужое безумие, воспользуйся своим опытом, шрамами.

Все познается в Тау.
Любовь творит, надежда зрит, знание держит, вера бережет.
Пуля дура, штык молодец
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
moderator




Сообщение: 559
Откуда: Россия, Краснодар
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.10 20:03. Заголовок: azoth пишет: Звезда..


azoth пишет:

 цитата:
Звезда, путь на которую равен трем шагам.
Там прочтешь настоящий СА ТRА (катрен)


Шарады пенсионеров оккультизма пусть достанутся инвалидам духа!
Первично не это, Саша, но ТО... Я тебе тогда говорил много и прямо об этом. Теперь скажу кратко и еще более прямо.
Если бы Битлы несли в мир свое слово (которое также не есть только слово) хотя бы с малейшей примесью таких мертвых шарад, то Мир человеческий пал бы еще ниже.
Но они подняли его выше простотой и чистотой, идущей не от шарад, но от Того, что было в них. ЭЙ, ТЫ!


=_In Truth We Trust_= Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 305
Откуда: Агартха, Парадис

Замечания: БАН НА НЕДЕЛЮ - с учетом прошлых положительных и за вычетом настоящих "заслуг".
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.10 20:05. Заголовок: Пкул пишет: Шарады ..


Пкул пишет:

 цитата:
Шарады пенсионеров оккультизма пусть достанутся инвалидам духа!





Открой свои раны, я кажется тебе об этом сказал.

А твой битлз пробил последний путь наркоты ост-индской компании в католическую европу, брат. С этими жуками есть отдельный и не столь интересный разговор.

Все познается в Тау.
Любовь творит, надежда зрит, знание держит, вера бережет.
Пуля дура, штык молодец
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
moderator




Сообщение: 560
Откуда: Россия, Краснодар
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.10 20:11. Заголовок: 23:05 - 23:03 = 2 ми..


23:05 - 23:03 = 2 минуты. Ты спешил и пропустил слово их духа. Не пропусти мое...

=_In Truth We Trust_= Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 306
Откуда: Агартха, Парадис

Замечания: БАН НА НЕДЕЛЮ - с учетом прошлых положительных и за вычетом настоящих "заслуг".
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.10 20:14. Заголовок: Лучше разгадай шарад..


Лучше разгадай шараду LENIN-LENNON

Все познается в Тау.
Любовь творит, надежда зрит, знание держит, вера бережет.
Пуля дура, штык молодец
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
moderator




Сообщение: 561
Откуда: Россия, Краснодар
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.10 20:17. Заголовок: azoth пишет: А твой..


azoth пишет:

 цитата:
А твой битлз пробил последний путь наркоты ост-индской компании в католическую европу, брат. С этими жуками есть отдельный и не столь интересный разговор.


Есть простое правило: клин клином вышибают. И католические европы не есть исключение.

А ты однако мьюзантроп.

=_In Truth We Trust_= Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
moderator




Сообщение: 562
Откуда: Россия, Краснодар
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.10 20:19. Заголовок: azoth пишет: Лучше ..


azoth пишет:

 цитата:
Лучше разгадай шараду LENIN-LENNON


Я же сказал: к пенсионерам!
Ты лучше разгадай мою "шараду":
Католик<=>Наркотик
Хотя что ж тут гадать, когда я уже дал разгадку:
"Есть простое правило: клин клином вышибают. И католические европы не есть исключение".




=_In Truth We Trust_= Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 308
Откуда: Агартха, Парадис

Замечания: БАН НА НЕДЕЛЮ - с учетом прошлых положительных и за вычетом настоящих "заслуг".
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.10 20:32. Заголовок: Для начала нужно был..


Для начала нужно было проутюжить хорошенько, перетряхнуть старушку, и неоднократно, чтобы детей оторвать от родителей, разорвать цепь традиций. Десятки миллионов перемещенных лиц, колосальные трудочасы на восстановление, родителям просто было недосуг, плюс психическая втряска, а затем наркотик сам пошел как по маслу. "Отцы и дети" понимаешь, "конфликт". В начале 20 века неудалось этой компании развернуть траффик в европу, выращивая опий в Индии и толкая его в юго-восточной азии, да и в Китай. ТВои кумиры просто марионетки в ловких и натруженных ручках. Теперь у же нет препятсвий чтобы очистить евразию всеми химическими средствами, включая алкоголь, табак, разрушенный институт семьи и тд.

Все познается в Тау.
Любовь творит, надежда зрит, знание держит, вера бережет.
Пуля дура, штык молодец
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
moderator




Сообщение: 564
Откуда: Россия, Краснодар
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.10 20:41. Заголовок: azoth пишет: а зате..


azoth пишет:

 цитата:
а затем наркотик сам пошел как по маслу. "Отцы и дети" понимаешь, "конфликт".


Саша. Не о том говоришь.Что бы они не завезли в католическую Европу и в протестантскую Америку, атеистическая Россия хуже от этого не стала. Наоборот!
Я не курил и не кололся, как видишь. И могу и теперь спеть один к одному несколько их песен. А в былые годы, когда был и голос, и пальцы не потеряли гибкость, мог спеть под тридцать их песен к ряду. И не разу при этом - а также ни до, ни после - не курнуть и не уколоться. А ты говоришь - "наркотик". Сам ты наркотик!

=_In Truth We Trust_= Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 309
Откуда: Агартха, Парадис

Замечания: БАН НА НЕДЕЛЮ - с учетом прошлых положительных и за вычетом настоящих "заслуг".
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.10 20:43. Заголовок: Пкул пишет: Я не ку..


Пкул пишет:

 цитата:
Я не курил и не кололся, как видишь



мы последние из могикан, при чем тут ты??? Может реки пива и молодеющие кладбыща тебя прострезвят? Отсутсвие образования, работы и перспектив у молодежи? Коммерциализация межчеловеческих , межполовых, социальных отношений? РАзворачивание старых фашистских флагов под новые песни? Это Пкул просто пи, хаос, абсурд. Впереди еще хорошая трепка.

Все познается в Тау.
Любовь творит, надежда зрит, знание держит, вера бережет.
Пуля дура, штык молодец
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
moderator




Сообщение: 565
Откуда: Россия, Краснодар
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.10 20:51. Заголовок: azoth пишет: мы пос..


azoth пишет:

 цитата:
мы последние из могикан


Вряд ли. Я уже видел нарождающееся новое поколения нас. Они тоже что-то хорошее поют, хотя и не битлз. И при этом тоже не колются. Что их пока мало - да, это факт. Но. Ну, а мы с тобой тогда зачем еще здесь?
Ты бы только свой генонвско-мебеский наркотик тут не тулил - и было бы здорово!
Ну, а будете здесь тулить - дождетесь там новых битлз. А точнее - пкулов.

=_In Truth We Trust_= Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 310
Откуда: Агартха, Парадис

Замечания: БАН НА НЕДЕЛЮ - с учетом прошлых положительных и за вычетом настоящих "заслуг".
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.10 21:02. Заголовок: Та причем тут Генон ..


Та причем тут Генон и Мебес, у нас с тобой своя голова. Мы возьмем у них только тренажер, на котором отработаем, как ты выразился, "шараду".Ту, которую отработали уважаемые нами люди, чтобы увидеть все же то, что подвигло их сказать так много, а других спрятать многое из того , что они сказали тебе и мне. Шараду как своего рода мнемонический универсальный алгоритм, следующий в тебе и тобою за движением. Алгоритм, который как ключ откроет тебе глаза. Вроде ничего себе открытие, но.....Я даже не берусь что-либо опять говорить о нем,кроме того, что сказал. Здесь буддийский мастер випассаны прав многократно, равно кк и прав насчет своей журбы по поводу стремления европейца филососфствовать до дня победы, уходить всякими путями от практики, делая вид, что занимается теми вопросами,которые способен разрешить, во многом теми, разрешить которые он просто не уполномочен, просто неспособен, не обладает активами для их решения, а тот кто ими обладает не имеет ни ключа ни зрения,которое он открывает - его ведет незримая рука.....он лишь рекрут,который выполнит очередную задачу установления равновесия.

Пкул пишет:

 цитата:
наши неразлучные друзья и как они воюют против теософии».



эта рука будет делить на друзей и врагов "теософии" и "нетеософии" , создавать отвлекающие очаги, которые будуд "решать" себя в локальных и широких масштабах, структурируя форму, направляя в стену всю мощь ее "природы", решая сразу несколько задач. МАленькие люди решают свои маленькие подобные задачи, но они никогда не освободятся, если не решат ее радикальным , читай йогическим , тождес твенным путем, путем Астреи.

Все познается в Тау.
Любовь творит, надежда зрит, знание держит, вера бережет.
Пуля дура, штык молодец
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 43 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  1 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет