On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
moderator




Сообщение: 436
Откуда: Россия, Краснодар
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.10 08:40. Заголовок: О практической и прикладной теософии


Х. С. Олкотт
ПРИКЛАДНАЯ ТЕОСОФИЯ
[The Theosophist, июнь 1889]

Принято говорить о «чистой», теоретической математике, и математике прикладной. Первая принадлежит к области собственно идеального, но не фантастического, ибо нет ничего менее фантастического, чем математика, а метафизического, которое является действительно реальным. Вторая же представляет собой весьма несовершенное выражение первой в сфере материального и грубо утилитарно используется для целей сугубо мирских. И здесь возникает вопрос, требующий самого серьезного внимания со стороны членов нашего Общества: не существует ли нечто, относящееся к «чистой теософии» так же, как прикладная математика относится к теоретической? И если выражение «прикладная теософия» передает какой-то реальный смысл, то каков он? Могут ли члены Теософического Общества применять свои знания к нашему земному существованию? Возможно ли материальное воплощение, хотя бы и несовершенное, той огромной массы высших устремлений и человеколюбивых чувств, которая скопилась в теософических сочинениях и в душах теософов и которая сегодня, не находя себе выхода, кажется, грозит нам переизбытком духовности?
Первый естественно возникающий вопрос состоит в том, следует ли во всех отношениях ограничивать деятельность Теософического Общества только лишь провозглашенными им целями? Исходя из общего принципа, согласно которому каждый должен заниматься своим делом, такой взгляд кажется правильным. Никто из вступающих в наше Общество не отказывается от своего права на личное участие в любом другом движении на благо своих ближних и не уклоняется от подобных обязанностей. Но для достижения каждой из трех целей нашего Братства существуют свои особые организации, свои руководящие органы и свое преимущественное поле деятельности, и если члены Теософического Общества со всей серьезностью относятся к его задачам, то разве их недостаточно, чтобы полностью занять всё время и все силы, которые только возможно сберечь от повседневных житейских дел?
Две из трех главных целей четко отделены от всего остального. Изучение восточных философских систем, религий и наук и исследование скрытых сил природы и человека — задачи особенные и специфические, не имеющие никакого или почти никакого отношения к человеколюбию, которое является отличительной функцией теософии как этической системы, являющей себя миру. Более того, можно сказать, что обе они по природе своей асоциальны, ибо склонны изолировать всякого, кто серьезно ими занимается, от общения с ближними, от сочувствия им. Однако первая из целей — совершенно иная. «Образовать ядро Всемирного Братства» — это вовсе не ведет к уединению и сосредоточению. Эта задача столь возвышенна, глубока и обширна, требует такой универсальной отзывчивости и имеет столь дальнюю перспективу, что, когда внимание направлено на нее, она становится неясной и расплывчатой. На практике же большинство братьев приблизительно понимают эту цель как формирование ядра для возвращения Золотого Века или для воссоздания Сада Эдемского.
Ныне опыт доказывает то, что мог бы предвидеть разум: сравнительно небольшое число членов Общества серьезно относится к одной из двух сужающих целей, и лишь исключительно увлеченный Брат побуждается к действию расширяющей целью. Из этого следует, что в отношении любой деятельности или благотворного влияния в практических житейских делах члены Общества, как организации, могут быть так же замкнуты в своем узком кругу, как члены церкви шейкеров*, о которых мир слышит не чаще чем раз в десять лет.
__________
* Шейкеры, или трясуны, — распространённое название одной из христианских миллернаистских сект, появившейся в Англии в 1747 г. и зародившейся из движения квакеров. — Прим. ред.
Однако если бы Теософическое Общество ограничивалось только этим, оно никогда бы не стало такой известной организацией, как сегодня, — многими весьма уважаемой, но кое-где открыто гонимой. Дело в том, что, вступая в Общество, люди привносят в него свои знания и свою деятельность, и репутация Общества создана индивидуальными усилиями его членов. Если бы не «Разоблаченная Изида», «Тайная Доктрина», «Свет на пути», «Эзотерический буддизм», «Теософия, религия и оккультная наука» и полдюжины других трудов вместе с теософическими журналами, каждый из которых обязан своим существованием усилиям отдельных людей, — что осталось бы от славы Общества, доброй или дурной? Однако поскольку Теософическое Общество состоит из своих членов и является таким, каким они его создали, то говорить так — вовсе не значит принижать значение Общества. Ведь не убавится красоты и полезности у кораллового острова в южных морях, если скажут, что существованием своим он обязан трудам мириад крохотных жизней, поднявших его с океанского дна! Да, это множество клеточек кораллов, но в то же время — и нечто большее: это коралловый остров со своею собственной, неповторимой индивидуальностью.

Скрытый текст

* Даже если ГСО несколько увлекся конкретной местностью, подзабыв немного о внегеографическом безличном, все же это можно понять.

=_In Truth We Trust_= Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 1 [только новые]





Сообщение: 234
Откуда: Агартха, Парадис

Замечания: БАН НА НЕДЕЛЮ - с учетом прошлых положительных и за вычетом настоящих "заслуг".
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.10 11:27. Заголовок: Ecть довольно разумн..


Ecть довольно разумные заявления и всегда, всегда немые "не мои" вопросы.

Х.С. ОЛ КОТ Т пишет:


 цитата:
Изучение восточных философских систем, религий и наук и исследование скрытых сил природы и человека — задачи особенные и специфические, не имеющие никакого или почти никакого отношения к человеколюбию, которое является отличительной функцией теософии как этической системы, являющей себя миру. Более того, можно сказать, что обе они по природе своей асоциальны, ибо склонны изолировать всякого, кто серьезно ими занимается, от общения с ближними, от сочувствия им. Однако первая из целей — совершенно иная. «Образовать ядро Всемирного Братства» — это вовсе не ведет к уединению и сосредоточению. Эта задача столь возвышенна, глубока и обширна, требует такой универсальной отзывчивости и имеет столь дальнюю перспективу, что, когда внимание направлено на нее, она становится неясной и расплывчатой. На практике же большинство братьев приблизительно понимают эту цель как формирование ядра для возвращения Золотого Века или для воссоздания Сада Эдемского.



Вот это настоящий змей В ступе не поймаешь.



Все познается в Тау.
Любовь творит, надежда зрит, знание держит, вера бережет.
Пуля дура, штык мололдец
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  1 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет