On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
moderator




Сообщение: 662
Откуда: Россия, Краснодар
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.10 18:52. Заголовок: Граничные условия тео и нео синтезов


    Некто писал кое-где:

     цитата:
    Владимир Соловьёв писал:
    Свободная теософия есть органический синтез теологии, философии и опытной науки, и только такой синтез может заключать в себе цельную истину знания: вне его и наука, и философия, и теология суть только отдельные части или стороны, оторванные органы знания и не могут быть, таким образом, ни в какой степени адекватны самой цельной истине.
    ФИЛОСОФСКИЕ НАЧАЛА ЦЕЛЬНОГО ЗНАНИЯ, 1877 год, ч.II

    Я специально поставил года издания, чтобы было видно, что этот лозунг в-первые прозвучал ДО "Разоблачённой Изиды" и (понятное дело) до ТД, даже до образования "Теософского общества".
    Схожесть лозунгов не только внешняя, но и внутренняя. На всякий случай поясню, что я не намекаю на плагиат (у меня нет оснований для такого заявления), просто указываю на хронологический факт

    Я просто хочу сказать, что этот лозунг: "Синтез науки, религии и философии", - не уникален для теософии, был "изобретён" до неё. Даже понятие "теософия" - не уникально

    .
    Все верно, кроме некоторых деталей, из которых торчат некоторые ушки.
    Но, деталями пусть займутся другие; в этом не будет ничего сложного - только кропотливая работа.
    Я же просто скажу о некой, так и не упомянутой сути - и скажу по-своему.
    Никто не отрицал... - Никто бы тогда и не лез со "своими" "РИ" и "ТД", если б сами соловьевы и иже с ними без всякой сторонней помощи смогли бы дать правильное и безопасное направление всему тому, что началось в действительности еще до прихода этого "импульса ТД" (так этот момент "вмешательства со стороны" я иногда называю).

    Но как понять, как увидеть необходимость появления той, "сторонней альтернативы ТД" всему тому, к чему и в чем мыслители Запада уже сами подошли в одном и были на подходе в другом?
    Не просто понять и увидеть это, если не уметь концентрировать все полученные знания, в том числе и знания, совершенно не касающиеся только лишь философии, только лишь религии, только лишь науки.
    С другой стороны, рассуждать пред лицом таким образом сбывшейся "альтернативной Истории" не менее трудно, чем пытаться увидеть и понять: как оно было бы в Истории, что было бы с самой Историей - лучше, хуже или по-прежнему, - если бы мир теперь по факту не имел бы сбывшегося в альтернативе "импульса ТД".

    Но и это затруднение преодолимо, если только уметь смотреть самостоятельно и предельно честно абсолютно всем фактам Истории и всем наличным знаниям наук, философий и религий в их открытые, полуоткрытые и даже в нередко и теперь еще закрытые лица, а не только лишь в лица тем урезанным полу-фактам, что и были тогда избраны для доказательств своей "единственной и непогрешимой" - философской, научной и религиозной правоты 19-го века.
    О, если б только тогда были избраны полуфакты для полудоказательств - и кто б тогда посмел так неожиданно мешать людям сами учиться на своих собственных, теоретических ошибках!?..

    Вот этого, очень тонкого, почти неуловимого момента столь ограниченным и разобщенным с духом и его традицией интеллектам соловьевых и круксов ни вместе, ни по отдельности и не бывает видно, ибо смотрят они все с точки разделенной не в слове, так в деле, а не в деле, так в слове - эгоистичной по сути, а потому никогда не могущей сойтись в добровольном, естественном и, главное, в безопасном на практике и для всего человечества Синтезе. Вот это, "Безопасное в Синтезе", было по сути уже невозможно тогда, в 19-м веке без сторонней помощи и этому "падшему Человечеству" со стороны немногих тех, кто не для того ли задержались как всегда поблизости, отставив на некоторое время свою "погоню за непангом"...
    Только лишь ввиду не очевидной ни тогда, ни даже теперь для многих ученых и образованных "младших братьев человечества", а также и из-за сущей невозможности пройти безопасно тот особый момент начавшегося уже не только на словах, но и на деле, практического и теоретического "Синтеза" в кавычках - потому и пришла сторонняя помощь от "старших братьев", - как их с тех пор и посейчас называют некоторые знатоки.

    "Дикие теории спиритуализма" - лишь одна из многих уродливых в одном и перспективных в другом, "теоретико-практических" вершин того, западно-восточного "Айсберга" 19-го века, что давно начал свой собственный, во многом уродливый и почти во всем предельно своевольный - монархический, антипантеистический "Синтез", введя самые первые его элементы в историческую ткань жизни гораздо раньше, чем было введено "соответствующее", если еще и не уничтожающее сразу и начисто под самый корень, то унижающее перманентно и до все больших пределов всякое иное несогласие с этой "новой синтетичностью" - некое новое "Летоисчисление" в "нуль целых и нуль десятых лет от Рождества Христова"...
    Реальных доказательств "западного Синтеза", который давно или недавно, но реально шел, пока наконец самим его носителям, некоторым из особо чувствительных натур не стало заметно то, что этот доморощенный "Синтез" начинает идти все более явно во все менее правильную сторону, - таких свидетельств достаточно в западной Истории. Стоит, например. хотя бы раз увидеть, чтобы навсегда понять сущую правоту, а не только несущественные заблуждения как будто бы тронувшегося умом, но на самом деле бывшем лишь более чувствительным в интуитивно-эмоциональном, чем в каким-то ином понимании сущей неверности и даже в сущей опасности западно-восточного пути у несчастного счастливчика Ницше, - и чтоб не слишком спорить теперь о том, а был ли вообще тот самый неправильный "Синтез" или же Пкулу все это приснилось.

    Можно попытаться особо ясновидящим и интуитивным представить то, как тот же господин Соловьев и особенно же, как бы традиционалисты Генон, Папюс и иже с ними, "начинавшие" и тогда учить как правило где-то рядом с царскими палатами, если не всегда уже им удавалось учить прямо из них, - как бы все они с их тренированным и не только умом остались бы в этой или точнее - в той Истории один на один с нею без своих, если и не совсем вечных, то тем не менее главных оппонентов?
    Или даже представить можно некоторым редким смельчакам, а была бы такая же короткая и относительно быстро преодоленная на физическом плане 12-ти, а не 1200-летняя история "Третьего Рейха", если б только не было б рождено в муках и в борьбе некоторое - не столько теоретическое - противодействие и этим, "диким теориям нацизма"?

    Таковы вкратце те вопросы, ответы на которые стоит найти ввиду хотя бы того, особенно очевидного в наше "контр-террористическое время" факта, что преодоление некоторых издержек данного варианта безальтернативной Истории состоялось все более в "физике", чем в "лирике".
    Драконы неосинтезов продолжают взращивать свои, все более многочисленные и не только виртуальные головы не смотря на то, что тело наиболее одиозного из них было не так давно сожжено и даже предано некоторому забвению...

    А. П.

=_In Truth We Trust_= Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  1 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет